Содержание:
- 1 «Бауырына салу», реж. Асхат Кучириненков (2024), Казахстан
- 2 «Тегар», реж. Ангги Фриска (2022), Индонезия
- 3 «Айыы Куо», реж. Айааал Адамов (2024), Россия (Якутия)
- 4 «Черное», реж. Вика Дегтева (2024), Россия
- 5 «Как отец и сын», реж. Бай Чжыцян (2021), Китай
- 6 «ERROR 404», реж. Тынчтык Абылкасымов (2024), Киргизия
- 7 «Собственность», реж. Даниэль Бандейра (2024), Бразилия
- 8 «Ненормальный», реж. Илья Маланин (2024), Россия
- 9 «По кругу», реж. Мейсам Хассанзаде (2022), Иран
- 10 «Снежный цветок», реж. Ганджендра Ихире (2024), Россия (Югра) – Индия
В 2024 году на Международном фестивале кинодебютов «Дух огня», который проходил с 23 по 26 марта в Ханты-Мансийске, главной темой стал особый язык национальной кинематографии. В программе были представлены фильмы из солнечных Индонезии и Киргизии, степных Казахстана и Китая, колоритных Индии и Бразилии и снежных регионов России — Якутии и Югры побывал на кинофестивале и выбрал самые интересные фильмы из конкурсных и внеконкурсных программ, которые действительно стоит посмотреть.
Кстати, посмотреть список лауреатов кинофестиваля «Дух огня» можно здесь.
«Бауырына салу», реж. Асхат Кучириненков (2024), Казахстан
Кадр из фильма «Бауырына салу»
Фильм-победитель «Духа огня – 2024», который понравится как ценителям артхауса, так и любителям классических сюжетов. Картина описывает повседневность в поселении, где в центре сюжета – 12-летний мальчик Ерсултан, живущий с бабушкой. Он помогает ей по хозяйству, а в остальное время трудится на соляных шахтах, чтобы накопить денег на поездку к родителям. Ведь, согласно казахской традиции, первенцев оставляют на попечение дедушек и бабушек, так что дети растут без родительской ласки. Внезапная смерть любимой бабушки позволяет ему вернуться в родной дом, где он чувствует себя чужим. Наладить отношения с семьей ему очень непросто, в особенности с требовательным отцом.
«Тегар», реж. Ангги Фриска (2022), Индонезия
Кадр из фильма «Тегар»
У Тегара есть мечта: ему хочется пойти в школу и завести друзей, словом, быть как все нормальные дети. Однако из-за инвалидности он зависим от помощи своей семьи. На свое 10-летие мальчик делится заветным желанием с дедушкой. Несмотря на отсутствие рук и ноги, своей единственной конечностью он рисует, готовит и даже управляет велосипедом. Эта пронзительная история о силе духа покорит человечностью и научит не сдаваться на пути к самым сложным целям.
«Айыы Куо», реж. Айааал Адамов (2024), Россия (Якутия)
Кадр из фильма «Айыы Куо»
Пронзительный якутский эпос о двух сестрах. Младшая учится в Петербурге и неожиданно узнает о смерти старшей сестры, оставившей после себя дочь. Она возвращается в глухую якутскую деревню, чтобы вместе с племянницей проводить сестру в последний путь. Ночью после похорон студентку навещает дух покойной. Им предстоит многое откровенно обсудить, но не на языке людей, а с помощью традиционного пения тойук в технике кылысах. В итоге, вместо того чтобы вернуться в город, младшая сестра замещает старшую, беря на себя заботы о ее муже и дочери.
«Черное», реж. Вика Дегтева (2024), Россия
Кадр из фильма «Черное»
Как далеко мы готовы зайти, чтобы помочь жертве? 26-летняя Сима провожает незнакомку в общину, расположенную на окраине города. Наутро она обнаруживает, что оказалась в секте, и пытается бежать вместе с новообретенной подругой. Однако в их нелегком пути назад она оказывается перед непростым выбором, который перевернет ее представление о себе и о том, что такое добро и зло.
«Как отец и сын», реж. Бай Чжыцян (2021), Китай
Кадр из фильма «Как отец и сын»
Судьба сталкивает вместе уличного торговца и беспризорного ребенка. Мальчик устроил погром в его доме-палатке, испортив товары. Теперь мужчина намерен найти его отца, чтобы вернуть деньги, однако это оказывается непростой задачей. Староста деревни сообщает, что родители мальчика уехали в город на заработки давным-давно и сын успел вырасти, не зная отца и мать. Однако потерпевший намерен во что бы то ни стало получить компенсацию и вместе с «заложником» отправляется в путь. Вместе им предстоит пережить немало приключений и по-настоящему сблизиться. Ведь прежде чем душа успела зачерстветь, мужчина потерял любимого сына… И теперь оба хотят одного – любви и семейного тепла.
«ERROR 404», реж. Тынчтык Абылкасымов (2024), Киргизия
Кадр из фильма «ERROR 404»
Молодой программист проверяет подсудимых на детекторе лжи. Он не доверяет окружающим, полагаясь лишь на объективную логику искусственного интеллекта. И неспроста, ведь его первый брак нельзя назвать удачным, и единственное, что приносит ему радость, – это общение с сыном. А также время от времени игра в теннис. Он пытается контролировать мир, но все превращается в хаос, когда он влюбляется. Девушка кажется вполне достойной, но ее связывают непростые отношения с боссом, у которого свои скелеты в шкафу. Сможет ли герой довериться чувствам или останется верен лишь полиграфу?
«Собственность», реж. Даниэль Бандейра (2024), Бразилия
Кадр из фильма «Собственность»
Лента в духе «Догвилля» Ларса фон Триера. Доведенный до отчаяния народ убивает хозяина поместья, эксплуатировавшего их. «Этого не должно было случиться», – убеждают они его брата и жену Терезу, но новые хозяева большого поместья неохотно слушают работников. Чтобы избежать наказания, жители держат их в заложниках. Им нужно лишь добыть паспорта и взять немного ценностей в дорогу, но все идет не по плану.
«Ненормальный», реж. Илья Маланин (2024), Россия
Кадр из фильма «Ненормальный»
Инженер Юрий не верит в медицину, но влюбляется в аптекаршу Татьяну, а затем становится отцом ее «особенного» восьмилетнего сына Коли. У мальчика редкая болезнь – синдром мышечной усталости, из-за которого ребенка мучают провалы в памяти, а тело приковано к инвалидному креслу. Пока врачи в один голос советуют сдать мальчика в специализированный интернат, Юрий берется за его лечение: регулярные тренировки и игра на пианино дают свои плоды. Повзрослевший Коля вместе с отчимом едет в Пекин на музыкальный конкурс, но его все еще не покидает чувство, что он «ненормальный». В Китае ему предстоит многое понять о себе и наконец найти любовь.
«По кругу», реж. Мейсам Хассанзаде (2022), Иран
Кадр из фильма «По кругу»
Музыкант Милад – не только поклонник Фредди Меркьюри, но и внешне его копия. Он ни дня не может прожить, чтобы не сочинить песню. Единственное, что мучит Милада, – почему от него ушла возлюбленная Мехса. Он ходит к сестре и психотерапевту, пытаясь восстановить нить событий. Возможно, девушка ушла от него из-за того, что он не распечатал ее дипломную работу. Или это были ноты с его музыкой? Почему она кричала? Чтобы понять это, герой снова и снова пересматривает видеозаписи, которая делала его возлюбленная, но кажется, что часть записей почему-то стерта. Как быть счастливым, если из-за болезни у тебя провалы в памяти?
«Снежный цветок», реж. Ганджендра Ихире (2024), Россия (Югра) – Индия
Молодая пара, индиец и россиянка, погибают при трагических обстоятельствах. В Ханты-Мансийске у них остается маленькая дочь. После похорон родители сына отправляются из Дели в Югру, чтобы забрать девочку. В снежной России им предстоит пережить немало волнующих событий. Кстати, «Снежный цветок» стал первым опытом сотрудничества в области кино между Россией и Индией в рамках БРИКС.
Комментарии закрыты.