Китайский автодизайнер Карл Ксиа похвалил Lada и Porsche за дизайн
Почему в моде квадратные машины, что объединяет Lada и Tesla, а также какие новинки из Китая задают тренды мировому автопрому — в эксклюзивном интервью Autonews со старшим дизайнером ROX Motor Карлом Ксиа
Старший дизайнер ROX Motor Карл Ксиа приехал в Москву всего на два дня, но смог выкроить для нас время для эксклюзивного интервью.
— Новый кроссовер Rox 01 официально дебютировал в России в конце минувшего года, вызвав неподдельный интерес у потребителей. Особенно у тех, кому по душе последний Land Rover Defender и менее дорогостоящий LiXiang. Чем вы вдохновлялись при создании модели Rox 01?
— Создавая автомобиль, мы не руководствовались успехом какой-либо конкретной модели. Прежде всего мы ориентировались на потребности рынка и запросы потребителей. Мы собирали отзывы о различных машинах как китайских, так и западных марок. На основе этого мы постарались сделать продукт, который мог бы максимально удовлетворить пожелания клиентов. Мы поставили цель найти оптимальный баланс между эмоциональным дизайном, высококлассным интерьером и обилием смелых технологичных решений.
— Звучит красиво. Получилось?
— После проведенных исследований по откликам автовладельцев и запросу рынка мы попытались найти сбалансированное решение, в том числе опираясь на опыт и успешные проекты лучших мировых образцов. То, на что мы ориентировались, собственно, и воссоздали в нашем продукте. Мы хотели достичь результата, когда благодаря дизайну и возможностям автомобиля владельцы могли бы самореализовываться.
— То есть чувствовать себя крутыми, владея этой машиной?
— От этого напрямую зависит коммерческий успех. Тем более что наш автомобиль, признаться, не является дешевым.
— Это факт. Но не боитесь ли вы, что вас могут обвинить в плагиате дизайна того же Land Rover Defender? Стилистически они невероятно близки.
— Хороший вопрос. Понятно, что при создании, как ты верно подметил, «квадратного» дизайна мы ориентировались на современные тенденции в автопроме. Конечно, их нельзя обойти стороной, дабы быть «в рынке». Но при этом мы приложили предельно максимальные усилия, чтобы представить что-то самобытное, свое. Стоит добавить, что мы с самого начала работали именно над квадратным дизайном. Наш дизайн перекликается и с квадратичным логотипом марки, который корнями уходит в древнюю китайскую наскальную письменность. Эмблема тоже, в частности, выражает квадраты, пусть и на современный манер. Она нашла свое отражение и в стилистике автомобиля. Если посмотреть на логотип и внешность машины, то можно заметить схожесть значка, к примеру, с элементами и светотехникой, что передает философию бренда.
— А как коротко можно охарактеризовать ДНК марки? Все же она для наших потребителей в новинку.
— Мы придерживаемся трех основных принципов: надежность, долговечность, практичность. Стабильность, если хотите.
— А как вы вообще относитесь к тому, что часто китайский автопром обвиняют в копипасте?
— В чем глобальная разница между кроссовками Nike и Puma?
— В логотипе?
— То же самое касается и машин. Многие автомобили, в том числе высококлассных брендов, так или иначе похожи друг на друга. И этого не избежать. Рынок перенасыщен. Кто-то делает что-то раньше, кто-то позже, опираясь на потребности рынка. Как и модели кроссовок.
— Нет, но есть же радикально разные модели в одном сегменте. Тот же Nissan Juke, например, и Kia Soul. И один другого не копирует.
— Безусловно, какие-то черты у Rox 01 есть схожие с другими моделями. Но, как я уже сказал, все ориентируются на лучшие образцы, при этом пытаясь создать что-то свое, уникальное.
— Равнение на Defender?
— Если копнуть глубже, то легко понять, что эти машины принципиально отличаются. Я скажу больше: многие западные бренды сегодня не прочь позаимствовать удачные решения и у китайского автопрома.
— А в чем все же особенность именно вашего дизайна?
— Он олицетворяет прямолинейность, узнаваемость и функциональность.
— Какое отношение к вам имеет Pininfarina?
— Мы задействовали возможности уважаемого итальянского дизайн-бюро, специалисты которого не просто отработали заказ за деньги, а действительно приложили максимум усилий. Они горели идеей создания интересного проекта. В штаб-квартиру Rox приехали для работы лучшие представители этого ателье. Они помогли нам создать не только дизайн экстерьера, но и компоновку внутреннего убранства с прицелом на безопасность, эргономику и сохранение запаса свободного пространства.
— А где находится штаб-квартира? Еще не в Европе?
— В Шанхае.
— Для кого ваш автомобиль?
— Для большой семьи, VIP-персон и тех, кто ценит простор, комфорт и не боится новых технических решений. К тому же не ограничивается ездой только по асфальту. На выбор — две модификации: на шесть и семь посадочных мест.
— А какие новые технические решения у вас использованы?
— Современные системы безопасности, экономичные гибридные технологии, точка доступа в интернет, возможность подключения приставки для видеоигр, использовать автомобиль как домашний кинотеатр или караоке-клуб.
— Можете перечислить конкурентов Rox 01?
— Прежде всего следует понять, в каком сегменте. Наш автомобиль совместил в себе черты SUV и MPV. Кто в этом симбиозе для нас является прямыми конкурентами, сказать сложно.
— Продолжая тему квадратов: почему, на ваш взгляд, никто из автопроизводителей не повторил концепцию Mercedes-Benz G-klasse? Ведь именно его чаще всего называют «квадратом».
— У каждого вопроса есть ответ, а у каждого ответа есть своя причина. Это такая китайская мудрость. Действительно, «Гелендваген» в свое время «взорвал» тренды в машиностроении, но мы все же ориентировались на текущие тенденции рынка, которые постарались превзойти, насколько смогли.
— А вы знакомы с продукцией Lada? Как вы можете оценить дизайн автомобилей российского бренда?
— Когда я был ребенком, я часто видел на улицах эти машины наравне с автомобилями ГАЗ. И тогда это были приятные впечатления. Плоские бамперы, бескомпромиссные запоминающиеся формы. А с современными моделями я, увы, не знаком.
— Кто, по вашему мнению, создает самые красивые автомобили в мире?
— Конечно, в каждом поколении автомобилей был свой дизайнер, на которого порой равнялись десятилетиями. Но у каждого человека предпочтения разные. На мой личный взгляд, это Porsche. В особенности модели, которые выпускались с 1930-х по 1950-е годы. Те машины поистине настоящие и чистые. В них есть душа, а не просто желание продать себя подороже.
— А что вы думаете про минималистичный и даже специфический дизайн Tesla Cybertruck?
— Дизайн получился и правда необычным. Плюс — это электрокар с широкими функциональными способностями. Сложно сказать о мировом успехе этого автомобиля, но за подобный эксперимент создателям стоит отдать должное. Навести шороху им действительно удалось.
— Не могу не согласиться. А над какими новинками сегодня работает Rox?
— Мы перманентно работаем над новыми продуктами.
— Чего нам ждать в будущем?
— Следующая модель будет играть в тяжелом люксе. Это будет большой роскошный внедорожник.
— Еще больше, чем Rox 01?
— К сожалению, пока не могу раскрыть все секреты. Добавлю лишь, что основной упор будет сделан на интеллектуальные технологии.
— Когда появится эта новинка?
— Коммерческая тайна.
— За каким автодизайном будущее?
— Безусловно, будущее за автомобилями на новых источниках энергии. Выиграет тот, кто будет руководствоваться критериями многофункциональности и безопасности, а не только оберткой. Красивый дизайн должен строиться вокруг этих двух факторов. Победа за тем, кто сможет идеально совместить это в своем продукте.
— То есть взять Porsche 1930-х годов и интегрировать все лучшее, что есть сегодня?
— Porsche действительно тогда совершил революцию в индустрии. Кто-то должен повторить нечто подобное в нашем веке. И, я уверен, обязательно повторит.
Авторы Теги Вячеслав Василенко
Комментарии закрыты.