Что такое водородная очистка двигателя, как работает и стоит ли делать

Все о водородной очистке двигателя: что за процедура и есть ли смысл

«Революционные» методы ремонта без, собственно, самого ремонта, будут периодически возникать, пока существует автомобиль. В одном из очередных «ноу-хау» разобрался Autonews.ru

  • Что такое
  • Как работает
  • Плюсы и минусы
  • Стоит ли делать
  • Что такое водородная очистка двигателя

    Водородная очистка двигателя — профилактическая процедура, направленная на удаление отложений в камере сгорания. Выполняется путем критического повышения температуры в камере сгорания за счет добавления в топливовоздушную смесь водорода. Доказанной эффективности (если не считать заявлений компаний, которые ее проводят) не имеет и не входит в список рекомендуемых или допустимых методов профилактики ни у одного из производителей. При этом имеет обширную статистику отзывов об отсутствии эффекта, появлении прежних симптомов неисправности через непродолжительное время, а также вовсе плачевных последствиях.

    Считается, что водородная чистка подходит всем автомобилям, однако даже в теории подобные утверждения выглядят несостоятельно. Разные двигатели рассчитаны на разную температуру рабочих газов в цилиндре. Даже один и тот же мотор в двух вариациях — атмосферной и турбированной — может иметь неидентичную шатунно-поршневую группу, выполненную под совершенно разные нагрузочные и тепловые режимы работы. Конечно, аппарат электролиза имеет регулировки, но даже опытный оператор просто не может знать всех нюансов всех приезжающих на процедуру двигателей. О некоторых печальных последствиях водородной очистки будет сказано ниже.

    Как работает водородная очистка двигателя

    На моторе рассоединяется патрубок к дросселю, обычно после воздушного фильтра. В образовавшуюся щель внедряют шланг от аппарата — электролизера. Этот агрегат, как понятно из названия, представляет собой устройство для электролиза воды — то есть, разложения ее на кислород и водород. В результате чего сухой пар, насыщенный водородом (гремучий газ, он же газ Брауна), поступает в двигатель наряду с обычным воздухом. Во время процедуры двигатель работает.

    В процессе сгорания водород выступает крайне энергоемким топливом, значительно повышая расчетную температуру топливовоздушной смеси. Фактически, смысл такой очистки двигателя — буквально выжигание нагара на стенках и деталях камеры сгорания. После чего вся грязь должна вылетать в выхлопную трубу. Очевидно, что подобный «ремонт» в ответ на просьбу клиента разобраться с низкой компрессией, угаром масла или иным недугом мотора (а рекламщики заявляют чистку водородом как типичное средство от всех болезней) нередко приводит к обратному эффекту.

    Плюсы и минусы водородной очистки двигателя

    Плюсы

    Если абстрагироваться от самой идеи водородной чистки как типичной рекламной уловки, один плюс у процедуры все же есть. Примесь водорода действительно способна выжечь большое количество загрязнений из цилиндра. Причем, если для классического способа удаления нагара с помощью химии (присадки, раскоксовки и т.д.) требуется от нескольких часов до нескольких недель (некоторые алгоритмы поэтапны и растянуты), то аппарат электролиза может справиться с этим за час или два.

    Читать также:
    Самый зрелищный вид автоспорта: топ фотографий с этапа RDS GP в Москве

    Минусы

    К сожалению, вышеозначенным положительным моментом все и ограничивается. Все прочие особенности водородной чистки двигателя можно отнести только к недостаткам или сомнительным временным эффектам.

  • Непредсказуемая реакция находящихся в камере сгорания деталей. Например, от критического перегрева на некоторых двигателях могут прогореть клапаны или буквально выпасть из посадочных мест их седла — реальные прецеденты есть, все это легко ищется в Сети. Собственно, это первый и главный минус, который уже должен заставить крепко задуматься о целесообразности обращения в очередную контору. Уверяющую исправить «волшебным газом» все проблемы, копившиеся годами, за пару часов.
  • Стремительное снижение остаточного ресурса катализатора. Длительное воздействие повышенной температуры не просто «выбивает всю грязь» с сот катализатора, как считают некоторые (и как утверждают владельцы «водородных» контор), но и активно испаряет тонкое напыление из драгметаллов с этих сот. Именно поэтому прожиг катализатора штатными средствами управления двигателем производится в течение нескольких десятков секунд, а не нескольких часов.
  • Стоит ли делать водородную очистку двигателя

    Говоря о целесообразности водородной чистки можно провести аналогию с любой «чудо-жидкостью», десятки разновидностей пузырьков которой буквально переполняют прилавки автомагазинов. Может ли помочь водородный пар в очистке двигателя? Отвечая на вопрос формально — да, может! Повторимся, с помощью продолжительного воздействия высокой температуры разложить, испарить и расплавить можно что угодно, включая даже старый кокс, осевший на кольцах и клапанах. Вот только последствия подобного «ремонта» могут оказаться куда более тяжелыми, нежели предшествовавшие ему симптомы. А сумма ремонта (уже настоящего) кратно превысит те траты, что нес владелец на регулярные доливки масла или перерасход топлива.

    И даже если водородная чистка прошла успешно, а счастливый владелец действительно ощутил снижение расхода и падение угара масла (такое тоже бывает, спорить не будем) — лучше вернуться к этому вопросу через полгода-год. Ведь ни одна чистка от продуктов горения не способна изменить причин их образования: изношенных колец, задубевших маслосъемных колпачков, проблем с вентиляцией картера и т.п. А значит, в обозримом будущем все повторится.

    Вывод прост и неизменен, как и сама принципиальная конструкция ДВС на протяжении десятилетий: если мотор нуждается в ремонте, его нужно ремонтировать. А пока наивные автолюбители продолжают верить в азот в шинах, водородные чистки и прочие магнитики на топливопроводах, вмиг и занедорого решающие все проблемы, у автосервисов всегда будет работа.

    Читайте также:

    Комментарии закрыты.