Great Wall примет решение о запуске внедорожника Tank 700 Hi4-T в России
Огромный полноприводный Tank 700 с 512-сильным мотором V6 обязан доехать в Россию. Нашу страну Great Wall называет приоритетным рынком для этих внедорожников. Корреспондент Autonews.ru провела первый тест-драйв в Китае
Ниша больших полноприводных и дорогих внедорожников в России опустела с уходом из страны Toyota и Mercedes. Тем, кто отрицает китайские автобренды в этом сегменте, приходится раскошеливаться: привезти Mercedes-Benz G-Class по параллельному импорту обойдется в сумму от 20 млн руб., Toyota Fortuner — 8 млн руб., Toyota Land Cruiser Prado — 9 млн руб. Прописаться в этой компании решил концерн Great Wall со своим пока еще достаточно новым для России брендом Tank.
Сейчас в России официально продают модели Tank 300 и Tank 500. Однако в беседе с корреспондентом Autonews.ru представители компании сказали прямо — Россия считается одним из главных рынков для этого бренда, и все модели, которые есть в линейке для Китая, будут постепенно приходить в нашу страну. И тут далеко ходить за выводами не нужно: очередной новинкой от Tank в Китае стал на данный момент самый большой гибридный внедорожник — Tank 700 Hi4-T.
Автомобиль появился в дилерских центрах Китая в конце января 2024 года. А на тест-драйв этой модели на испытательном полигоне Great Motor Company в Баодине выстроилась целая очередь. Как едет Tank 700, чем он отличается от Tank 500 и сколько будет стоить в России: экспресс-тест из Китая.
Очень большой Tank
Tank 700 Hi4-T оснащен трехлитровым V6 с двойным турбонаддувом (360 л.с.), гибридной системой и девятидиапазонным «автоматом». Суммарная мощность достигает 517 л.с.
Tank 700 Hi4-T действительно очень большой: флагманский внедорожник делит платформу с Tank 500, но превосходит по размерам этот весьма немаленький автомобиль. При длине 5,1 метра и ширине 2,1 метра он чуть короче, но шире Hummer H2. Также он больше «Гелика», длина которого 4,8 м, а ширина 1,93 м.
Внешность у внедорожника получилась классическая, созданная крупными мазками: массивная решетка радиатора, большие колеса и колесные арки, двери, зеркала-лопаты заднего вида. Квадратные формы, ультимативного размера фары — не заметить невозможно. Можно сказать, что экстерьер получился чуть более простым по сравнению с Tank 300 и более внедорожным и массивным, чем Tank 500. Что-то знакомое проглядывает от Toyota или Suzuki, но чего еще ожидать при встрече с автомобилем этого класса.
В салоне Tank 700 установлены широкий центральный экран мультимедиасистемы, цифровая приборная панель и проекционный дисплей
Салон у Tank700 напоминает компоновку пикапа: два огромных удобных кресла спереди, сидения для трех пассажиров сзади и багажник с высоким полом, поскольку под ним спрятана батарея. Салон обит мягкой замшевой отделкой под алькантару и экокожей непривычно яркого рыжего оттенка. Открыв переднюю водительскую дверь (при этом сразу опускается подножка), сразу замечаешь приятные на ощупь и дорогие элементы: мягкая экожа, удобные ручки дверей и вставки под алюминий, динамики Harman&Kardon.
Tank 700
В большие, мягкие (но не слишком) кресла с удобной боковой поддержкой и дополнительными подушками под шею, можно плюхнуться в самом приятном смысле этого слова. Дальше остается только подключить телефон, разложить по нишам свои вещи и почувствовать себя как дома.
В салоне много аналоговых кнопок, как на «старых» внедорожниках, есть круглые часики, монитор на приборной панели большой, но не кричащий своими размерами, при этом он также дополнен аналоговыми кнопками. Забавный, но приятный рычаг переключения движения — это все-таки не камень под «хрусталь», а более аккуратный элемент частично из прозрачного стекла. Из внедорожных атрибутов — «держалки» слева и справа на торпедо. В целом отделка выполнена не из дорогих материалов, но все исполнено качественно, аккуратно и без странных огрех. Возникает ощущение, что про удобство салона думали серьезно и долго — все под рукой, все удобно.
Сейчас внедорожник продается в Китае. Стоимость гибридного Tank 700 Hi4-T составляет 500–550 тыс. юаней (6,2-6,8 млн руб)
О том, что ты за рулем внедорожника отдельно напоминают и круглые вставки под алюминий с надписью Tank 4×4 в передних дверях. Поскольку автомобиль очень большой, центральное зеркало заднего вида электронное — совсем недавно это казалось странным. А теперь понимаешь, что в случае с таким автомобилем без такой функции вообще никак.
Tank 700
Простор для пассажиров
Пассажиров сзади ждет настоящий простор. Места разделяет центральный подлокотник с небольшим экраном и нишей, который можно поднять, если нужно третье место. В передних креслах есть удобный карман-ниша.
Чтобы попасть в багажник нужно распахнуть пятую дверь. Внутри — много емкостей для хранения, ниш, пластиковых и железных крючков и других решений в духе Simply Clever, если этот слоган еще вызывает какие-то знакомые ассоциации. Нужно это в том числе, чтобы компенсировать непривычно небольшой для такого крупного автомобиля багажник. Однако недостатком это назвать трудно — правильная квадратная форма багажного отсека позволяет вместить крупные грузы, а если нужно больше места, всегда можно сложить задние сидения: полностью или частично.
Tank 700 обладает высоким полом в багажном отделении, так как внизу располагается батарея для гибридной установки
Как едет Tank 700
Tank 700 Hi4-T оснащен трехлитровым V6 с двойным турбонаддувом (360 л.с.), гибридной системой и девятидиапазонным «автоматом». Суммарная мощность силовой установки достигает 517 л.с. Углы въезда и съезда — 32 и 33 градуса соответственно. Заявленный разгон до 100 км/ч. составляет 5,6 сек., а максимальная скорость ограничена 190 км/час. Однако проверить все это богатство в деле было непросто. Китайские тест-драйвы — боль и слезы для журналистов. Разгон, торможение, змейка, несколько кочек и небольшое упражнение на вывешивание. Но кое-что даже за это время можно узнать. Например, что к габаритам придется привыкать — машина настолько большая, что в сложные моменты при форсировании препятствий и сложных маневров без камер кругового обзора не обойтись. Руль для такого автомобиля показался достаточно легким, тем не менее, связь с машиной через него держится крепко.
На короткой полосе для разгона автомобиль набирает скорость не торопясь, при экстренном торможении останавливается плавно и четко. Змейку Tank 700 преодолел без откровений — маневрирует внедорожник также плавно и немного валко, что в целом и свойственно таким крупным машинам. В целом первое впечатление оказалось приятным. Но выводы о том, как автомобиль проявит себя в России, пока рано. Журналистам показали живую машину для Китая, которую при запуске в России, если таковой состоится, еще будут дорабатывать и адаптировать. Вопрос цены тоже открыт — стоить автомобиль с такими параметрами явно будет дорого.
Можно посмотреть на примере модели Tank 500: в Китае за модель просят примерно 335 тыс.-395 тыс. юаней: это 4,23-5 млн руб. В России же машина стоит 6,3-7,1 млн руб. без учета скидок. В Китае гибридный Tank 700 стоит 500–550 тыс. юаней (6,2-6,8 млн руб). Следовательно, к этой цене можно прибавить около 2 млн руб. С таким ценником у модели будет немало конкурентов и альтернатив в том числе из параллельного импорта. При этом бренд Tank уже на слуху у россиян и любителей полноприводных автомобилей, поэтому потенциал для запуска на местном рынке, безусловно, есть.
— Новый Tank 700 дебютировал в Китае по цене 8,88 млн. руб. У него 517 л.с.
— Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban
Комментарии закрыты.