Hyundai продал российской компании свои заводы. Что там будут выпускать

Hyundai продал свои заводы в Санкт-Петербруге российской компании

Российские заводы Hyundai в Петербурге перешли под контроль нового покупателя. Что именно там будут выпускать, до сих пор неизвестно — но возможно, те же корейские машины

Российская компания «Арт-Финанс» завершила сделку по покупке всех российских активов южнокорейского производителя Hyundai. В ее распоряжение перешли заводы в промышленных зонах Каменка и Шушары (в прошлом предприятие GM). До остановки производства в 2022 году здесь выпускали Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line.

Разбираемся, какие автомобили теперь могут начать выпускать на предприятии и когда.

Что станут собирать на заводе

Официально предприятие «ХММР» в Петербурге возобновило работу сразу после окончания праздничных дней в январе 2024 года. При этом там до сих пор не сообщают, какие именно автомобили сейчас собирают. По информации телеграм-канала «Русский автомобиль», на заводе Hyundai есть возможность собрать до 70 тыс. машин из оставшихся деталей. При этом для их производства не хватает некоторых электронных компонентов. Автор канала утверждает, что если не удастся достать необходимые электронные детали, недособранные машины могут быть поставлены на предприятия Hyundai в другие страны.

Предполагается, что автомобили выйдут на рынок не под корейскими брендами, а под собственной маркой. Также сообщалось, что после исчерпания запасов деталей и сборки 70 тыс. корейских машин предприятие будет или обратно выкуплено Hyundai, или перейдет к производству автомобилей совместно с китайскими партнерами.

Официально производственную программу ни в «Арт-Финанс», ни в «АГР» пока не комментируют.

Кто будет руководить заводом

ООО «АГР», которая стоит за сделкой, является бывшим представительством Volkswagen Group Rus. Контроль над организацией компания «АРТ Финанс» получила при покупке другого завода — бывшего предприятия Volkswagen в Калуге.

Владельцем «АРТ Финанс» является Андрей Павлович. До 2022 года он был президентом дилерской группы «Авилон», но с тех пор официально не имеет к ней отношения.

Читать также:
В Россию прибыл электрический кроссовер Kia. Он заряжается за 18 минут

25 января было объявлено о назначении гендиректором ООО «АГР» Алексея Калицева. В течение многих лет он был исполнительным директором представительства Hyundai в России, подчиняясь только присылаемым из Кореи гендиректорам и фактически руководя всеми оперативными вопросами российского бизнеса.

Важно отметить, что Калицев занимался именно дистрибуцией и развитием продаж марки Hyundai в России и не имел прямого отношения к работе завода в Санкт-Петербурге. При этом он отвечал за продажи в первую очередь продукции этого предприятия.

Какие возможности есть у завода Hyundai в Санкт-Петербурге

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге начал работать осенью 2010 года. Предприятие изначально было рассчитано на выпуск четырех разных моделей автомобилей. На первом этапе это были седаны и хэтчбеки Hyundai Solaris и Kia Rio.

При переходе к сборке машин следующего поколения, в Hyundai приняли решение заменить хэтчбек Solaris кроссовером Creta. Седаны второго поколения при этом сохранили свое место на конвейере.

В Kia отказываться от выпуска пятидверных версий Rio не стали и не запустили в Петербурге сборку своего компактного кроссовера. Однако хетчбэки Rio, оставшиеся на конвейере, получили при этом версию с повышенной проходимостью и приставкой X в названии.

Изначальная мощность завода составляла 200 тыс. автомобилей в год. Однако из-за высокого спроса предприятие смогло нарастить объемы производства без существенного расширения имеющихся мощностей. Так, в 2021 году на заводе в Петербурге было собрано 234 тыс. автомобилей Hyundai и Kia.

Из-за обязательств по локализации, рядом с автомобильным заводом было открыто производство двигателей. Его мощность с самого начала составляла 300 тыс. моторов в год, что косвенно подтверждало планы корейского автоконцерна по увеличению выпуска автомобилей.

 — Производство на бывшем заводе Volkswagen в Калуге запустят в 2024 году

Авторы Сергей Иванов, Дмитрий Александров

Комментарии закрыты.