Самыми многочисленными зарубежными туристами, посетившими Россию в прошедшие майские праздники, стали гости из Белоруссии, Китая и ОАЭ – такие данные приводит сервис онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок. Лидирующими внутренними направлениями по приросту спроса стали Владивосток и Волгоград. Специалисты Островка проанализировали спрос иностранных гостей на поездки в Россию в начале мая и определили, какими направлениями они стали интересоваться чаще и как спланировали отдых в стране.
В топ-10 стран, туристы из которых совершили наибольшее число бронирований размещения в России в начале мая через Островок, также вошли Саудовская Аравия, Кувейт, Индия, Казахстан, Азербайджан, Бахрейн и Оман.
В целом число бронирований размещения, совершенных иностранными туристами на 1-15 мая через Островок, выросло на 40% относительно прошлого года. Заметнее всего вырос интерес к поездкам в Россию у туристов из Китая – по данным Островка, от них было совершено в 2,5 раза больше бронирований, чем в прошлом мае. Также значительно увеличился поток гостей из Кувейта (+81%), Индии (+65%), ОАЭ (+59%), Турции (+31%), Саудовской Аравии (+25%) и Казахстана (+24%).
Дарья Кочеткова, управляющий директор сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, прокомментировала: «Мы наблюдаем устойчивый рост въездного туризма уже не первый сезон: с начала весны спрос на бронирование размещения по стране вырос на 20%, а на предстоящее лето демонстрирует прирост свыше 30%. Свою роль играют и усилия по упрощению визового режима, и расширение прямого авиасообщения с рядом стран Азии и Ближнего Востока. Кроме того, у иностранных туристов есть возможности для удобного планирования поездок в страну: Островок доступен на 32 языках, включая описания объектов, отзывы, весь интерфейс. Таким образом, гости получают доступ к самому большому предложению российских отелей и апартаментов на своем языке».
«Мы видим кратный рост интереса к России со стороны туристов из стран Ближнего Востока и Персидского залива. Во многом это результат комплексной работы по снижению регуляторных и визовых барьеров между нашими странами и продвижению российского туристического потенциала за рубежом под брендом Discover Russia. В прошлом году мы запустили эту программу и приняли участие в крупнейших туристических выставках приоритетных для нас стран, а также организовывали бизнес-миссии российских предпринимателей. В этом году в рамках национального проекта «Туризм и гостеприимство» принимаем участие в выставках в Китае и Индии, запускаем за рубежом социальные сети, в том числе на китайском языке. Кроме того, одним из приоритетов является запуск механизма безвизовых групповых поездок и прямых авиарейсов», – отметил директор департамента многостороннего экономического сотрудничества Минэкономразвития России Никита Кондратьев.
По данным Островка, в этом году иностранные туристы проявили интерес к более широкой географии российских направлений, выходящей за пределы столичных маршрутов. Так, более чем в два раза больше бронирований совершено в Волгограде и Владивостоке, в полтора раза больше бронирований – в Новосибирске (+49%) и Москве (+44%), на треть увеличился спрос в Иркутске (+35%) и Казани (+33%).
В топ-10 направлений, популярных у зарубежных туристов в начале мая, вошли Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Казань, Калининград, Сочи, Иркутск, Волгоград, Новосибирск, Нижний Новгород.
Средняя стоимость ночи, по которой иностранные туристы бронировали размещение в российских отелях и апартаментах в начале мая, составила 9 650 рублей – на 13% выше, чем годом ранее (8 550 рублей). В период праздников путешественники бронировали номера в одном объекте размещения в среднем на три ночи.
Самые дорогие бронирования на период праздников совершали туристы из стран Ближнего Востока. Так, гости из Саудовской Аравии платили в среднем 16 900 рублей за ночь, туристы из Кувейта – 16 100 рублей, из ОАЭ – 13 300 рублей, из Турции – 12 200 рублей. Для сравнения, самые бюджетные бронирования – у путешественников из Китая (7 600 рублей за ночь), Казахстана (7 100 рублей) и Белоруссии (5 750 рублей).
В поездках по России чаще всего иностранцы выбирают отели (64% бронирований), при этом самые популярные категории – три звезды (21%), четыре звезды (17%) и без звезд (16%). На апартаменты приходится почти каждое четвертое бронирование (23%), на хостелы – 8%, на гостевые дома – 4%, на кемпинги и глэмпинги – 1%.
Комментарии закрыты.