Китайские пикапы: история, подборка лучших с фото и характеристиками

Самые популярные китайские пикапы в России: топ-7 моделей

Пикап в России — не самый популярный тип кузова. Тем не менее в последние годы «китайцы» составили ураганную конкуренцию другим маркам даже в этой специфической нише. Autonews.ru отобрал лучшие среди новых

История китайских пикапов

Самые первые китайские пикапы, как, впрочем, и все другие типы кузовов из Поднебесной, являлись «творчески переработанными» версиями популярных моделей. А зачастую и не переработанными — китайцы только в последнее десятилетие избавились от привычки напрямую копировать чужие дизайнерские решения. Первые пикапы китайского производства являлись едва ли не полными клонами (по крайней мере, внешне) японских моделей Toyota и Isuzu. Затем, с постепенным выходом стремительно растущей китайской промышленности на мировой рынок, все чаще начал вставать вопрос о лицензировании. Очевидно, что неприкрытый плагиат не мог не вызывать недовольства у «оригиналов». Да и клиенты даже самых развивающихся стран с годами становились требовательнее.

В итоге все естественным путем пришло к тому, что китайские пикапы, как и другие машины, стали вполне самобытными. А техническую начинку под капотом (пусть всю ту же, иностранную) теперь принято устанавливать по официальной лицензии, а не собирая полукустарным способом в разного пошиба мануфактурах. Одним словом, на сегодняшний день китайские пикапы составляют полноценную конкуренцию старейшим именитым моделям. А на некоторых рынках, включая российский, и вовсе вытеснили (пусть и не совсем самостоятельно) подавляющее большинство соперников.

Семь лучших китайских пикапов: рейтинг

1. JAC T6

JAC T6

  • Цена: 2,2–3,2 млн руб.
  • Грузоподъемность: 790 кг
  • Мощность: 136–177 л.с.
  • Средний расход: 7,5 л / 100 км
  • Скорость: 140–160 км/ч
  • Тип трансмиссии: МКПП

Плюсы

  • Относительно доступная цена и наличие запчастей.
  • Высокая утилитарность, при этом богатые топовые комплектации.

Минусы

  • Отсутствие варианта с АКПП.
  • Устаревшие силовые агрегаты с посредственной динамикой.

2. Great Wall Poer I

Great Wall Poer

  • Цена: 2,9–3,8 млн руб.
  • Грузоподъемность: 975 кг
  • Мощность: 150 л.с.
  • Средний расход: 9,5–9,9 л / 100 км
  • Скорость: 155 км/ч
  • Тип трансмиссии: МКПП или АКПП

По количеству предложений среди автосалонов Poer следует сразу за JAC T6. Большой разрыв в цене, увеличивающийся с количеством опций, обоснован более высоким классом, в котором выступает модель. Машина вместительнее и в целом современнее JAC. Однако при этом не забыли и главное назначение пикапа: помимо водителя, автомобиль способен увезти почти тонну полезной нагрузки. Один из ближайших конкурентов Poer — пикап Wingle 7 от той же Great Wall, но последнего без пробега у нас найти практически невозможно.

Плюсы

  • Современный внешний вид и интерьер, сравнимый с более именитыми конкурентами.
  • Хорошая грузоподъемность.

Минусы

  • Безальтернативный двигатель.
  • Слабая динамика (16 с до сотни).

3. Dongfeng DF6

Dongfeng DF6

  • Цена: 2,6–3,8 млн руб.
  • Грузоподъемность: 484 кг
  • Мощность: 136–163 л.с.
  • Средний расход: 7,3–8,2 л / 100 км
  • Скорость: 145–150 км/ч
  • Тип трансмиссии: МКПП или АКПП

Главный козырь Dongfeng DF6 — проверенная надежная база. Дело в том, что эта машина базируется на пикапе Nissan Navara образца 2014 модельного года. Особо усложнять себе задачу китайцы не стали, внешне изменив лишь переднюю часть и корму. А вот двигатели под капотом не ниссановские, хотя тоже собранные по лицензии. Более современный и мощный мотор представляет собой агрегат от Renault китайской сборки. Коробок передач для нашего рынка также два вида: доступна как МКПП, так и «автомат».

Плюсы

  • Во многом это Nissan Navara старого поколения, пусть и для китайского рынка.
  • «Доналоговый» базовый двигатель в 136 л.с.

Минусы

  • Мотор в простых комплектациях откровенно слаб.
  • Невысокая грузоподъемность.

4. JAC T8 Pro

JAC T8 Pro

  • Цена: 2,6–3,7 млн руб.
  • Грузоподъемность: 900 кг
  • Мощность: 204 л.с.
  • Средний расход: 9,5 л / 100 км
  • Скорость: 150 км/ч
  • Тип трансмиссии: МКПП

Плюсы

  • Сдержанная внешность при современном дизайне интерьера.
  • Достойная динамика.
Читать также:
«Серые» продавцы раскрыли цены на автомобильные номера с буквами «СВО»

Минусы

  • Для России нет дизеля.
  • Только механическая КПП.

5. Great Wall Poer King Kong

Great Wall Poer KingKong

  • Цена: 2,6–3,5 млн руб.
  • Грузоподъемность: 975 кг
  • Мощность: 150–190 л.с.
  • Средний расход: 9,4–11,7 л / 100 км
  • Скорость: 160–165 км/ч
  • Тип трансмиссии: МКПП

Как видно из названия, King Kong является более внушительной версией базового Poer. Машина действительно построена на той же базе, но имеет увеличенные габариты, что переводит ее в класс полноразмерных пикапов. Кроме того, Poer King Kong получил абсолютно иной кузов и интерьер, так что для покупателя это действительно другая машина. Главный плюс отметят пассажиры второго ряда — там просторно. Кроме того, в интерьере удачно сочетаются модные инновации наподобие ЖК-дисплеев и практичная классика в виде большого кнопочного пульта управления климатом и трансмиссией.

Плюсы

  • Просторный салон и множество опций.
  • Штатная блокировка заднего дифференциала.

Минусы

  • Нет «автомата».
  • Грузоподъемность не выше «маленького» Poer.

6. Changan Hunter Plus

Changan Hunter Plus

  • Цена: 3,2–4,2 млн руб.
  • Грузоподъемность: нет данных
  • Мощность: 226 л.с.
  • Средний расход: нет данных
  • Скорость: 190 км/ч
  • Тип трансмиссии: АКПП

Пожалуй, это самый лакшери-пикап в сегодняшней подборке. Вычурные формы передней панели, отделка двуцветной кожей и минимум аналоговых приборов и органов управления. Вместо них — два фронтальных дисплея. Насколько такой подход оправдан для утилитарной машины, вопрос открытый, но и на этом чудеса техники не заканчиваются: есть даже встроенный регистратор и ионизатор воздуха. Мотор тоже не даст себя в обиду: 226 л.с. Однако при всей этой красочной картине даже на официальном сайте не приводится грузоподъемность и средний расход топлива, что может наводить на определенные мысли.

Плюсы

  • Вероятно, самый роскошный китайский пикап на нашем рынке.
  • Динамика не уступит средней легковушке.

Минусы

  • Единственная доступная комплектация.
  • Утилитарные характеристики машины вызывают вопросы.

7. Foton Tunland G7

Foton Tunland G7

  • Цена: 3,3–3,9 млн руб.
  • Грузоподъемность: 905 кг
  • Мощность: 163 л.с.
  • Средний расход: нет данных
  • Скорость: нет данных
  • Тип трансмиссии: АКПП

Отличительной особенностью данной модели от Foton (это уже вторая попытка бренда втиснуться на российский рынок пикапов) является трансмиссия. В отличие от подавляющего большинства конкурентов с классическим подключаемым приводом Part-time, у Tunland G7 есть межосевая муфта. По желанию водителя можно задействовать режим auto, что позволит передней оси подключаться в случае проскальзывания задних колес. Такое решение дает весомое преимущество в зимнее время и на любом скользком покрытии. С другой стороны, пикап является практически самым дорогим предложением среди китайских конкурентов. При этом, как и у Changan Hunter Plus, производитель умалчивает о важных эксплуатационных характеристиках.

Плюсы

  • Более продвинутый, нежели у конкурентов, полный привод.
  • Большие габариты, что обеспечивает внутренний простор.

Минусы

  • Только одна комплектация для России.
  • Один из самых дорогих китайских пикапов на нашем рынке.

Как выбрать китайский пикап

Так как автопром Поднебесной давно стал конкурентоспособным, общие положения будут точно такими же, как и при выборе любого другого грузопассажирского автомобиля. Перечислим основные моменты, на которые стоит обратить внимание. При этом за отправную точку возьмем условие, что автомобиль будет не только применяться как семейный, но и использоваться по прямому назначению, регулярно выполняя чисто утилитарные функции.

  • Грузоподъемность. Пикап, который в кузове может увезти немногим более обычного универсала или внедорожника — выбор не самый логичный.
  •  Площадь грузовой площадки. По аналогии с первым пунктом.
  • Наличие в доступной гамме дизельного двигателя. Даже несмотря на то, что дизельное топливо давно перестало быть «копеечным» топливом, на долгой дистанции экономический смысл все же есть. Еще более высокой разница в расходе становится на бездорожье. Не менее важно и то, что груженную под завязку машину по раскисшей колее дизельному мотору тянуть куда легче, нежели бензиновому.
  • Гарантийные условия. На первый взгляд они могут показаться почти одинаковыми у всех марок и моделей. Но самое интересное начинается при ознакомлении с «мелким шрифтом» договора о гарантийных обязательствах. Для машины, регулярно работающей в тяжелых условиях, широкое гарантийное покрытие вероятных поломок выходит на первый план.

Читайте также:

Комментарии закрыты.