Почему падает российский авторынок. 5 главных трендов

Продажи новых Lada Vesta рухнули в два раза

Почему обвалились продажи новых автомобилей в России, кто из компаний все еще остался в плюсе и к каким машинам потерялся интерес?

В мае 2025 года российский авторынок продолжил падение. Статистика аналитического агентства «Автостат» и Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) преподнесла немало сюрпризов.

Autonews.ru выделил основные тренды стагнирующего автосектора.

Обвал продаж и цен

Продажи обвалились не только по сравнению с прошлым годом, но и относительно апреля — 94 023 против 99 408 реализованных машин.

Многочисленные скидочные программы от дилеров и автопроизводителей, призванные нарастить продажи, повлиять на покупательскую активность не сумели. Утешением может стать лишь то, что майские результаты все же превзошли показатели «черных» февраля и марта, когда россияне купили всего 79 941 и 82 656 машин соответственно.

Вина на «возвращенцах»

В падении рынка эксперты винят в том числе слухи о возможном возвращении в Россию ушедших западных брендов. На этом фоне, по мнению АЕБ, потенциальный покупатель «продолжает голосовать в пользу банковских депозитов».

Также не способствует росту продаж размер ключевой ставки Банка России. Ожидание ее снижения со стороны клиентов ведет к формированию отложенного спроса, уверены в АЕБ. Наконец, негативным образом на покупательную способность в мае отчасти могли повлиять длительные праздничные дни, которые россияне неохотно тратят на походы в автосалоны.

Читать также:
Несравненные и несравнимые. Новый Exeed RX против Porsche Macan

Отрицательный «рост»

По статистике агентства «Автостат», семь из десяти самых популярных автомарок в России показали отрицательные результаты. Хуже всего обстоят дела у китайской компании Omoda. Реализация ее машин рухнула на 53,3%. Всего за месяц на нашем рынке китайцы смогли продать 2235 автомобилей. К слову, в настоящий момент продуктовая линейка Omoda включает в себя четыре модели — кроссоверы C5 и C7, а также седан S5, включая спортивную версию с приставкой GT.

Против кризиса

Впрочем, некоторые автопроизводители по-прежнему демонстрируют положительную динамику продаж. Абсолютным лидером тут стал российский бренд Solaris, который в мае нарастил продажи сразу на 69,7%. За месяц россияне приобрели 1968 машин. В настоящее время на заводе в Санкт-Петербурге под брендом Solaris организовано производство моделей Kia и Hyundai из оставшихся машинокомплектов. Выпуск автомобилей на предприятии наладила компания АГР.

Пикирование Lada Vesta

Флагманская Lada Vesta, занявшая второе место в рейтинге самых продаваемых моделей после Granta, стала лидером по падению спроса в мае. Продажи Vesta по сравнению с прошлым годом упали на внушительные 51,9% и составили 6559 реализованных единиц.

Lada Vesta

Ближайшим преследователем Lada Vesta в антирейтинге падения спроса стал китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max. Продажи иномарки в прошлом месяце рухнули сразу на 45,8%. Всего за месяц россияне приобрели 2757 таких автомобилей.

Читайте также:

Авторы Теги Дмитрий Александров

Комментарии закрыты.