Содержание:
Продажи новых Lada Vesta рухнули в два раза
Почему обвалились продажи новых автомобилей в России, кто из компаний все еще остался в плюсе и к каким машинам потерялся интерес?
В мае 2025 года российский авторынок продолжил падение. Статистика аналитического агентства «Автостат» и Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) преподнесла немало сюрпризов.
Autonews.ru выделил основные тренды стагнирующего автосектора.
Обвал продаж и цен
Продажи обвалились не только по сравнению с прошлым годом, но и относительно апреля — 94 023 против 99 408 реализованных машин.
Многочисленные скидочные программы от дилеров и автопроизводителей, призванные нарастить продажи, повлиять на покупательскую активность не сумели. Утешением может стать лишь то, что майские результаты все же превзошли показатели «черных» февраля и марта, когда россияне купили всего 79 941 и 82 656 машин соответственно.
Вина на «возвращенцах»
В падении рынка эксперты винят в том числе слухи о возможном возвращении в Россию ушедших западных брендов. На этом фоне, по мнению АЕБ, потенциальный покупатель «продолжает голосовать в пользу банковских депозитов».
Также не способствует росту продаж размер ключевой ставки Банка России. Ожидание ее снижения со стороны клиентов ведет к формированию отложенного спроса, уверены в АЕБ. Наконец, негативным образом на покупательную способность в мае отчасти могли повлиять длительные праздничные дни, которые россияне неохотно тратят на походы в автосалоны.
Отрицательный «рост»
По статистике агентства «Автостат», семь из десяти самых популярных автомарок в России показали отрицательные результаты. Хуже всего обстоят дела у китайской компании Omoda. Реализация ее машин рухнула на 53,3%. Всего за месяц на нашем рынке китайцы смогли продать 2235 автомобилей. К слову, в настоящий момент продуктовая линейка Omoda включает в себя четыре модели — кроссоверы C5 и C7, а также седан S5, включая спортивную версию с приставкой GT.
Против кризиса
Впрочем, некоторые автопроизводители по-прежнему демонстрируют положительную динамику продаж. Абсолютным лидером тут стал российский бренд Solaris, который в мае нарастил продажи сразу на 69,7%. За месяц россияне приобрели 1968 машин. В настоящее время на заводе в Санкт-Петербурге под брендом Solaris организовано производство моделей Kia и Hyundai из оставшихся машинокомплектов. Выпуск автомобилей на предприятии наладила компания АГР.
Пикирование Lada Vesta
Флагманская Lada Vesta, занявшая второе место в рейтинге самых продаваемых моделей после Granta, стала лидером по падению спроса в мае. Продажи Vesta по сравнению с прошлым годом упали на внушительные 51,9% и составили 6559 реализованных единиц.
Ближайшим преследователем Lada Vesta в антирейтинге падения спроса стал китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max. Продажи иномарки в прошлом месяце рухнули сразу на 45,8%. Всего за месяц россияне приобрели 2757 таких автомобилей.
Читайте также:
Авторы Теги Дмитрий Александров
Комментарии закрыты.