Содержание:
Эксперт Божедомов: в России сложно купить зимние шины для китайских автомобилей
С наступлением холодов водители начали массово покупать и устанавливать зимние шины. Autonews.ru выяснил, как обстоят дела с ассортиментом и грозит ли автолюбителям дефицит зимних покрышек
Первый снег осенью 2024 года выпал в Москве еще 14 октября, что удивило некоторых. Многие уже посетили шинные центры и шиномонтажные мастерские, но остались и те, кто отложил переобувку до ноября. Не в последнюю очередь это касается водителей, предпочитающих фрикционным зимним шинам шиповку. Тянуть со сменой шин для этой категории автовладельцев — излюбленная тема.
Что происходит на рынке зимних покрышек в России, есть ли выбор и что по ценам? Autonews.ru выяснил это у представителей отрасли.
Что с ассортиментом
Директор по коммуникациям и устойчивому развитию Pirelli Георгий Божедомов заверил Autonews, что имеющиеся в России производственные мощности способны полностью закрыть потребности внутреннего рынка с учетом объемов импорта.
В пресс-службе Cordiant также считают, что сегодня «с точки зрения разнообразия моделей и объема предложения розничный рынок вполне удовлетворяет потребностям покупателей». В холдинге заявили об улучшении ситуации в связи с адаптацией локальных производителей шин к новым вводным. Уже успела сформироваться и новая структура импорта.
Кто может испытать трудности с переобувкой
Однако трудности при поиске и покупке зимних шин в России осенью 2024 года возможны. В Cordiant к проблемным относят новые китайские автомобили и машины премиум-класса. В этих сегментах встречаются редкие типоразмеры шин, производство которых еще не налажено на территории нашей страны.
Подтвердили эти опасения и в Pirelli: «В определенных размерах, например, для новых китайских автомобилей, может наблюдаться слабая представленность шипованных зимних шин».
Именно выпуск шин редких сегодня типоразмеров предстоит осваивать и наращивать российским компаниям. «В этом зимнем сезоне мы отмечаем повышенный спрос на шипованные шины определенных размеров, используемых на китайских авто. Это связано, прежде всего, с изменением структуры продаж новых автомобилей, где больше половины проданных машин представлены китайскими марками», — пояснил Божедомов, отметив, что пока у покупателей есть возможность подобрать зимние шины на все популярные модели автомобилей.
Шипы или липучки
В Cordiant отметили, что российские автомобилисты по-прежнему предпочитают приобретать на зиму шипованные шины: «Три из четырех проданных комплектов зимних шин оснащены шипами; мы не думаем, что этой зимой ситуация кардинально изменится».
Пресс-служба Pirelli также отметила историческое доминирование в России шипованных зимних шин над фрикционными. Однако в текущем сезоне возможны незначительные изменения.
«Автолюбители обращают внимание на прогнозы погодных условий, и если зима будет мягкой — спрос вырастет на нешипованные шины, а если она предстоит суровой — растут продажи в шипах. Кроме того, выбор типа протектора сильно зависит от региона. Исторически сложилось, что на юге страны больше любят фрикционные протекторы, а на севере — шипованные», — уточнили в компании.
«На протяжении долгого времени мы наблюдаем тренд по увеличению доли нешипованных зимних шин. Его поддерживали развитие технологий и постепенное улучшение качества обслуживания дорог и городской инфраструктуры. Однако данный тренд так и не набрал полную силу из-за периодически возникавших проблем с предложением и естественных климатических ограничений: зная непредсказуемый и суровый характер зим, автолюбители чаще выбирают шип, — отметили в пресс-службе Cordiant.
Как изменится ассортимент
В беседе с Autonews шинники подчеркнули, что в связи с постоянным расширением модельного ряда китайских автомобилей отрасли требуется время для перестройки и адаптации под меняющиеся потребности. «Это может обуславливать ограниченное предложение в сегменте шин больших размеров (диаметр 20 и выше)», — конкретизировали в Pirelli. В компании отметили, что сегодня локализованы все популярные шины для китайских автомобилей как в премиальном, так и в среднем ценовом сегменте.
Однако это не означает, что у владельцев китайских машин будет широкий выбор. «Это связано с тем, что ассортимент китайских автомобилей развивается очень динамично, при этом шина — высокотехнологичный продукт, и качественная разработка новых типоразмеров занимает некоторое время», — пояснили в Cordiant и добавили, что реагируют на изменения спроса настолько оперативно, насколько это возможно.
Насколько подорожают шины
О серьезном подорожании шин на российском рынке пока речи не идет. «Если не рассматривать параллельный импорт и другие специфические случаи, то производители шин ведут себя консервативно, отрабатывая инфляцию и рост цен на некоторые виды сырья, поскольку на нашем рынке сила на стороне покупателя, — конкретизировали в Cordiant.
Материалы по теме:
Комментарии закрыты.