Содержание:
Autonews.ru назвал главные отличия Kaiyi X7 Kunlun от конкурентов
В России начинаются продажи кроссовера Kaiyi X7 Kunlun. Что это за автомобиль и чем отличается от конкурентов
Китайские автомобили в современной России — это тайна, покрытая дефицитом информации. Вроде бы мы знаем о них все, да к тому же уже почти 20 лет. Но кто из читателей скажет хотя бы пару слов из истории марки Kaiyi? И, усложним задачу, кто готов показать на карте горную гряду Куньлунь? А эти горы будут повыше Уральских, Кавказских и даже Памира. Вот почему флагманскую модель Kaiyi X7 назвали именно Kunlun. Разбираемся, что это за автомобиль.
Первым Kunlun оценил Пржевальский
Легендарный русский исследователь Азии Николай Пржевальский, конечно, нанес на европейские карты горные хребты, включая простирающийся от Памира к востоку Куньлунь. Но открытием это стало только для европейцев. В китайской истории эти горы были известны не первое и не второе тысячелетие и считались в древности местом обитания духов великих императоров, а в новой истории — защитой от Тибетского нагорья.
Kaiyi X7 Kunlun
Но вернемся к Kaiyi. Что это такое? Речь о китайском бренде, у которого — о чудо! — есть история. Но она столь запутанная, что изложим ее краткую версию.
Итак, представьте себе концерн Chery, который уже много лет назад мог создавать не то чтобы хорошие, но какие-то автомобили. И есть китайские инвесторы, желающие поучаствовать в производстве машин.
Kaiyi X7 Kunlun
У Chery уже есть какой-никакой опыт, у инвесторов есть деньги. Cтроим новые заводы, расширяем производство. Изначально — по технологии Chery. Со временем — сами. А тут еще и инвесторы немного поменялись, так что в какой-то момент Kaiyi обрела полную независимость. По технике отчасти это все еще Chery. По управлению — новая марка.
Для России автомобили собирают на калининградском заводе «Автотор». Продает в России местный дистрибьютор, имеющий прямое отношение к «Автотору» и не имеющий отношения к Chery. Звучит нормально для машин стоимостью около 2 млн руб. Но за Kaiyi X7 Kunlun просят от 3 млн до 3,5 млн руб., и это за переднеприводный кроссовер. Он того стоит?
Суть Kaiyi X7 Kunlun: дешево, много, местами дорого
Китайские товарищи в руководстве Kaiyi утверждают, что модель, которой в России суждено стать флагманом новой марки, создана с нуля, а с Chery делит только линейку силовых агрегатов. Допустим, хотя на бумаге X7 Kunlun уж больно похож на Tiggo 8, только растянутый не в длину, а в ширину. Та же схема подвесок, та же общая архитектура. Заимствование двигателей и вовсе никто не скрывает.
Kaiyi X7 Kunlun
Снаружи это стильный кроссовер, умеющий скрывать свои габариты. Внутри, без шуток, огромная машина. В природе она может быть и семиместной, но в российском представительстве Kaiyi такую решили не вводить. Так что у нас только пять посадочных мест. Причем просторных.
Водитель и передний пассажир могут разместиться очень вольготно, но это никак не помешает людям на заднем ряду. Более того, они этого даже не заметят. Плюсом X7 Kunlun является и добротная ширина. Втроем сзади будет весьма просторно, спасибо еще и ровному полу. Наконец, в багажник можно будет поместить стиральную машинку, а если сложить сиденья — еще и холодильник. Большая практичная машина.
Какой салон у Kaiyi X7 Kunlun
Поблагодарим маркетологов Kaiyi, которые не стали клеить на флагманскую модель своего бренда в России ярлык «премиум», как любят делать многие марки. Потому что это никакой не премиум ни разу.
Kaiyi X7 Kunlun
Сидели когда-нибудь в Volkswagen Tiguan? По качеству материалов отделки примерно то же самое. Плюс в том, что в Kaiyi есть большие, современные дисплеи. Минус — в далекой от идеальности эргономике, то есть посадка за рулем не до конца продумана. Серьезных провалов нет, но все же чувствуется, что это не идеал.
К тому же передние кресла грешат короткими подушками, а пассажирское еще и лишено электропривода — и это в топовой версии! Зато сзади пространства у пассажиров столько, что фразу «давайте я подвинусь вперед» можно забыть навсегда.
В остальном все просторно, бюджетно, с некоторыми необычными особенностями. Например, двигатель запускается кнопкой на руле. Последняя оказывается в новом месте каждый раз, как водитель оставляет баранку повернутой. Квест.
Как едет Kaiyi X7 Kunlun
На тест, который проходил на Кавказе, выкатили только топовые версии мощностью 238 л.с. с семиступенчатым преселективным «роботом» и 2-литровым бензиновым турбомотором. Есть еще и вариант с турбированным агрегатом Chery объемом 1,6 л.
Машина рвет с места. Буксует даже в поворотах, даже на сухом асфальте, даже с включенной системой стабилизации. И, скажу честно, мотор и коробка отлично слажены.
Kaiyi X7 Kunlun
Подвеска? Она есть. И даже гасит некоторые неровности. Но не все. Издевательств шасси не прощает. Это откровенно легковая платформа. С пробоями на неровностях, неумением гасить ямы, ударами при проезде лежачих полицейских.
Быть может, такое шасси порадует управляемостью… Нет. Точнее, машина рулится, и даже не плохо. Жесткий ход, острый руль, правильная посадка. Но унылые кресла, отсутствие информативности рулевого управления, заметные крены. Поначалу кажется спортивно, но на деле X7 Kunlun не быстрее других, куда более комфортных, китайских кроссоверов.
Kaiyi X7 Kunlun
Задача Kaiyi X7 Kunlun — продержаться
Для нового китайского кроссовера уже готовят полный привод. Он должен появиться до конца 2024 года, но никто не знает, сколько такой автомобиль будет стоить. При этом в компании надеются, что полноприводные версии займут 70–75% от всего объема продаж.
До появления четырех ведущих колес перед Kaiyi X7 Kunlun стоит сверхамбициозная задача — завоевать хоть какую-то часть рынка и не пропасть незамеченным в среде новинок китайского автопрома. У него для этого есть бодрый мотор, хорошо сочетающийся с коробкой передач, и, пожалуй, один из самых просторных пятиместных салонов на российском рынке.
При цене без малого 3 млн руб. за базовую версию вам теперь предстоит выбирать, кто вы — любитель просторных и комфортных пятиместных машин с классным дизайном и правильными пропорциями, к которым относится как раз Kaiyi X7 Kunlun, или семьянин, готовый пожертвовать стилем и удобством водителя и немногочисленных пассажиров ради возможности за те же деньги купить автомобиль с тремя рядами сидений.
Комментарии закрыты.