Продажи Lada запустили онлайн по заводской цене. Выйдет ли купить дешевле

Дилеры считают, что при покупке автомобилей Lada онлайн сэкономить не получится

АвтоВАЗ запустил продажи Lada онлайн: покупателям предлагают гарантированную цену от завода и выгоду до 40 тыс. руб. Получится ли купить машину дешевле, чем у дилера, и в чем разница, объяснили эксперты и РОАД

Германия отреагировала на запуск завода «Москвич» Закон и ПДД 14 октября 2022 На дорогах появились инспекторы ВАИ. Какие у них полномочия LADA 11 июня «Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta Техосмотр 27 января Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям

АвтоВАЗ объявил о развитии своей онлайн-витрины по продаже автомобилей Lada: автомобили начали предлагать онлайн по заводским ценам. Согласно заявлению завода, клиенты получили возможность приобрести автомобили «гарантированно по рекомендованной розничной цене и с дополнительной выгодой до 40 тыс. руб.». Пока оформление сделки и выдача нового автомобиля, приобретенного по новой программе, проходят в одном из трех дилерских центров АО «Центральная СТО» в Тольятти.

На данный момент компания выставила на продажу по такой схеме модель Lada Granta в комплектации Standart и спортивную версию модели Drive Active. Чтобы получить скидку, нужно обязательно внести предоплату 10 тыс. руб. и оформить специальный кредит под 10,5%. Дополнительные услуги и опции к автомобилям тоже можно заказать — но это необязательно.

Такое решение АвтоВАЗ принял спустя всего несколько месяцев после возникновения конфликта с дилерами, ряд из которых при запуске продаж Lada Vesta NG продавал ее не по рекомендованным ценам от 1 239 900 руб., а только вместе с дополнительным оборудованием. На этом фоне цены выросли до 2 115 850 руб. После этого АвтоВАЗ пригрозил расторгнуть с такими автосалонами их дилерские контракты.

Автомобильные дилеры и эксперты на рынке оценили предложение АвтоВАЗа и объяснили, есть ли шанс у клиентов купить Lada онлайн дешевле, чем в автосалонах по заявленным заводским ценам.

Почему Lada онлайн не будет дешевле, чем в автосалоне

Автомобили Lada Granta в комплектации Standart стоят на обычном официальном сайте АвтоВАЗа 699 900 руб., Drive Active — 950 900 руб. Как обратил внимание автомобильный эксперт Олег Мосеев, в электронном магазине модели стоят столько же. «То есть цена — это не заводская отпускная цена для дилеров, она также включает и стандартную маржу дилера. При этом выгода 40 тыс. руб. — это не скидка, а именно возможность купить машину дешевле в кредит и с обязательной страховкой. И для тех, кто планировал именно такую схему покупки, предложение действительно выгодно, но в ином случае, при покупке по полному расчету, никакой дополнительной выгодны не будет», — отметил Мосеев.

В свою очередь глава ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Вячеслав Жигалов в беседе с Autonews.ru заявил, что появление такой платформы создает впечатление, будто купить автомобили Lada по справедливым розничным ценам можно только в определенных автосалонах, а остальные якобы продают автомобили с накрутками. Однако, по словам Жигалова, цены в России диктует рынок, а машины все дилеры все равно продают по рекомендованным ценам.

«На цены у дилеров накруток нет. Дилеры продают автомобили по розничным рекомендованным ценам. Дальше все зависит от баланса спроса и предложения. Если на рынке дефицит, то цены растут, если спроса нет, дилеры продают автомобили даже дешевле», — сказал Жигалов.

Он напомнил, что продавать автомобили онлайн АвтоВАЗ начал примерно год назад, запустив ту самую онлайн витрину. Предложенная схема с «заводской ценой» стала ее продолжением.

«Действует первая схема так: дилеры по всей стране получили возможность выставлять онлайн свои модели, которые у них есть на складе. Это стало для них дополнительным инструментом для продажи автомобилей. Предполагалось, что покупатели будут выбирать автомобили, оформлять на сайте заказ, оплачивать и забирать машину у дилера. Условия продажи по этой схеме не отличались ничем от тех предложений в автосалонах», — пояснил Жигалов.

По его словам, этот инструмент не дал видимого эффекта.

«Пока электронная торговля не работает. Да, каждый производитель мечтает отказаться от дилеров, чтобы торговать автомобилями в интернете. Но люди не готовы покупать автомобили онлайн, им хочется все на себя примерить, потрогать автомобили, поcравнивать предложения», — отметил глава РОАД.

Появление предложения по заказу автомобилей у трех дилеров из Тольятти Жигалов назвал попыткой оживить интерес к онлайн-продаже машин Lada.

Читать также:
Водителей в России обяжут пересдать на права. На каких билетах валят всех

«Получается, что АвтоВАЗ сделал такое расширенное экспериментальное предложение для некоторых дилеров из Тольятти, они предлагают кредиты на более выгодных льготных условиях и более выгодные предложения, заводя на эту площадку целый ряд услуг, включая кредиты и страховку. При этом некорректно, на мой взгляд, называть эти предложения «заводской» ценой. Эти автомобили точно также находятся в автосалонах, это дилерские машины и никакого собственного склада у АвтоВАЗа нет», — сказал Жигалов.

От признал, что у покупателей будет возможность заказать «пустые» автомобили с завода без дополнительных опций, но подчеркнул, что это все равно будут дилерские машины.

«И если АвтоВАЗ намекает, что вот тут вас не обманут, что только в этом месте можно брать автомобили, а в других обманывают, это уже недобросовестная конкуренция», — считает представитель РОАД.

Дилеры иногда предлагают большие скидки

Сравнивая возможности покупки автомобиля онлайн и у дилера, эксперт Олег Мосеев отметил, что при переполнении складов дилеры могут предлагать даже большие скидки, чего не может позволить себе автопроизводитель. Он также согласился с тем, что цены на автомобили сейчас диктует рынок — в условиях дефицита они растут и дилеры не могут игнорировать эту тенденцию.

«Мы живем в условиях рыночной экономики. Когда у нас дефицит, цена будет выше. Когда у дилеров был «оверсток», и мы продавали автомобили со скидками, никто не возмущался. А вот по поводу повышения цен теперь идет волна возмущения», — сказал Мосеев.

Он привел пример, когда договориться с дилером «на месте» может оказаться для клиента более выгодно, чем обращаться за покупкой онлайн.

«Например, клиент видит эту цену на модель Lada в онлайн-витрине в Тольятти, приходит в автосалон в Москве, а там машина на 100 тыс. дороже. Клиент начнет просить ту же цену, но дилер скажет, что продать может только по этой цене, потому что это, к примеру, определенный цвет, который не доступен для выставленных онлайн автомобилей. А еще, чтобы привезти автомобиль из Тольятти, клиенту самому пришлось бы тратиться на билеты и бензин, а также накрутить лишние 1000 км пробега. А еще дилер может предложить свой, более выгодный кредит. Вот и получается, что большой разницы нет и дилер может предложить даже более выгодные условия», — сказал Мосеев.

Улучшить ситуацию с ценами, по его мнению, сможет только рост производства на АвтоВАЗе и выпуск необходимого количества автомобилей для рынка.

«Глобально рынку машин не хватает, да, АвтоВАЗ увеличивает производство, да, скоро будет увеличено производство систем ABS и ESP. Но пока у нас дефицит, есть и некомплектные машины. Когда производство заработает в полную силу, эти вопросы с ценами станут гораздо проще», — отметил эксперт.

Независимый консультант в области автомобильной промышленности Сергей Бургазлиев считает, что купить автомобиль дешевле, чем у дилера, не получится, так как итоговую покупку придется оформлять у дилера. Так, в сообщении АвтоВАЗА говорится, что «оформление сделки и выдача нового автомобиля, приобретенного по новой программе, проходят в одном из трех дилерских центров АО «Центральная СТО» в Тольятти».

Кроме того, эксперт отметил, что дилеры могут не повышать цены на сами автомобили, но существует множество способов получить гораздо большую сумму итоговых платежей за автомобиль, в том числе за «мифические» услуги, — например, предпродажная подготовка за 30 000 руб. или некое «оформление документов» за 15 000 руб.

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин сообщил, что в мае обращался в АвтоВАЗ с предложением начать продажи автомобилей на своем сайте, чтобы побороть дилерские накрутки, навязывание кредитов, дополнительного оборудования и услуг.

По его словам, на сайте АвтоВАЗа без дополнительных навязанных услуг не обойтись: обязательным условием приобретения автомобиля по заводской цене является внесение предоплаты в размере 10 000 рублей и оформление кредита со ставкой от 10,5%.

«Если у вас есть вся сумма, вы не хотите переплачивать от 10,5% банку и хотите купить Гранту за свои, то, увы, придется отказаться от покупки», — отметил эксперт.

Национальный автомобильный союз обещал обратиться в ФАС с вопросом о том, как регулятор относится к навязыванию кредитов при онлайн-продажах.

Комментарии закрыты.