Autonews.ru протестировал Lada Aura и выявил плюсы и минусы модели
Autonews.ru испытал Lada Aura с целью понять, соответствует ли автомобиль заявленному статусу. Ведь это уже не C, а D-класс, поэтому критерии оценки высоки, ведь сантиметры — не самое главное
«Из Lada Aura вынесли два кожаных кресла и диван», — примерно таких заголовков можно ожидать от прессы, когда живые машины начнут попадать в поле зрения воришек. Сиденья у модели получились классными настолько, что захотят их получить плюс-минус все владельцы обычных «Вест». Установить легко и переделки не потребуются.
Чувство босса
В соответствии со статусом модели тест-драйв Lada Aura мы начали с заднего ряда, ведь именно на нем будет ездить большинство потенциальных пользователей — разномастных чиновников и пассажиров такси бизнес-класса. Да-да, версия «для такси» и обычных покупателей тоже будет — это начальный вариант за 2,6 млн руб. с упрощенной мультимедиа и комбинированным салоном из экокожи и ткани. Но этой версии мы пока не видели, поэтому речь пойдет совсем о другой машине. Примерно за 2,8 млн Lada Aura с кожей Nappa рязанской выделки — как на Aurus. И это чуть ли не единственная опция, отличающая лимузин от просто «Весты», за которую действительно хочется доплатить.
Lada Aura
Распахнув непропорционально огромную заднюю дверь, оказываешься на мягком кожаном диване. Перед коленями до кресла — по меньшей мере сантиметров 30, хоть ногу на ногу клади. Но в остальном — знакомая всем Vesta, с той лишь разницей, что колесная база увеличена на 25 см. Мягкие кожаные вставки в дверных картах, надписи Aura на решетках динамиков и в проемах дверей, дополнительные подушечки на подголовниках — вот почти все осязаемые отличия.
Но нюансов намного больше, чем кажется. Комфорт увеличился благодаря огромному числу доработок. И он достигнут не только заменой материалов и цветов. Работая над топовой моделью, специалистам АвтоВАЗа пришлось решать проблему низкого потолка, но реализовать задумку на практике было чрезвычайно сложно. Для увеличения пространства над головой пришлось уменьшить толщину поролона под потолочной обивкой и толщину пены в подушке, а также «развалить» седока: чуть сдвинуть спинку вперед и изменить плотность набивки, чтобы спина проваливалась. Посадка получилась весьма комфортной, но концептуально проблему это не решило: при росте 180+ см голова касается потолка. Не особо помогает даже удобная съемная подушка на подголовнике, которая идет «по умолчанию» — она отодвигает голову еще немного вперед, выкраивая драгоценные миллиметры.
Lada Aura
Основательно поработали и над усилением шумоизоляции, хотя назвать ее образцовой для класса D, опять же, сложно. Основная часть звуков проникает в салон через колесные арки, а также сквозь тоненькие стекла — они по-прежнему обычные, хотя и большие.
Удобства сзади
Что действительно разочаровывает на втором ряду Lada Aura, так это отсутствие некоторых благ, которые сегодня есть в машинах С и даже В-классов. Стеклоподъемники — без автоматической доводки: кнопку боссу придется держать до полного открытия или закрытия стекла. А опускать стекла наверняка придется: на втором ряду нет своих воздуховодов, не говоря уже об отдельном «климате». А ведь бывает душно. Пока на Aura есть лишь кондиционер, и тот — только для водителя.
Lada Aura
Откидной подлокотник в спинке нарочито прост — он слишком короткий. Кнопки включения подогрева расположены далеко — дотянуться до них, не отстегиваясь, сможет не каждый. USB-порт — всего один. Есть 12-вольтовая розетка, но зачем? Куда уместнее была бы розетка на 220 вольт, ведь бизнес-седан, как известно, порой и место для работы. Откидной столик для ноутбука — его тоже нет, как нет и шторок на окнах. Люк или панорамная крыша — их не будет ни в одной из комплектаций. Регулировка угла задней спинки — снова мимо. Словом, печаль.
Lada Aura
Впрочем, не так все грустно. Климат-контроль на Aura должен появиться в 2025 году. Спасибо. Однако в беседе с Autonews специалисты Lada объяснили, что пока не видят технической возможности для подводки воздуховодов на второй ряд: центральный тоннель слишком узкий, а провести «воздух» через двери и стойки сложно из-за огромного количества конструктивных переделок.
Lada Aura
Драйверское место
Водительское место фактически ничем не отличается от привычной Vesta. За исключением сидений. Про них мы уже сказали — кресла хороши и спереди, кожа — не менее великолепная. Правда, здесь тоже нет ни электрорегулировок, ни памяти положений, ни режима комфортной высадки-посадки.
Зато изменены цветовые решения отделки торпедо. В светлом исполнении машина смотрится намного богаче и солиднее, чем в темном. Даже руль здесь чуточку другой — двухцветный, очень пухлый, приятный на ощупь и удобный для хвата.
Lada Aura
Еще одно отличие — хромированные накладки на педалях. Смотрятся модно и эстетично, а вот от анахронизма в виде механического «ручника» вазовцы не ушли. Без перехода на электромеханический стояночный тормоз с управлением кнопкой невозможно внедрить удобную центральную консоль с длинным подлокотником, подстаканниками и прочими современными опциями.
Мультимедийная система с вертикальным экраном и «Яндексом» — современный девайс с полноценной навигацией и отличной графикой. При первом включении на дисплей выводится приветствие с надписью Aura. Приятно, что не поленились и залили новую картинку! Но расслабляться не стоит: в младшей версии «для такси» мультимедиа будет иной — с небольшим горизонтальным монитором.
Lada Aura
Вывозит или нет?
Под капотом Aura — знакомая связка из 1,8-литрового атмосферника мощностью 122 л.с. и китайского вариатора. Движок прошел модернизацию и представлен в доработанном виде — без «масложора» и с безвтыковыми поршнями: обрыв ремня ГРМ ему уже не страшен.
Lada Aura
Сил тандему чуточку не хватает, особенно в условиях горных серпантинов: Autonews.ru испытывал машину близ Сочи. Разгон с 0 до 100 км/ч — 12,5 с, случаются подергивания при переключениях, а после пары километров затяжного подъема можно ощутить и запах жженых фрикционов.
В целом же по ездовым повадкам Lada Aura близка к универсалам Vesta (масса и жесткость кузова на кручение у них почти идентичны), но нюансы все же есть. Удлинение колесной базы на 250 мм (а всей машины — на 245 мм) позитивно сказалось на стабильности автомобиля на прямой — по шоссе «Аура» движется увереннее и меньше реагирует на всевозможные неровности дорожного полотна. А вот в крутые повороты машина заходит менее охотно — не ее стихия, но это нормально для «длинномера».
Lada Aura
В попытке довести комфорт до представительского уровня специалистам АвтоВАЗа пришлось переработать амортизаторы и заменить пружины, а заодно и заново перекалибровать систему ESC.
Корпус амортизатора нарастили примерно на 8 мм, чтобы хватало хода штока для отработки всех неровностей. Были заменены клапаны отбоя и сжатия, а также применены новые дроссельные отверстия, чтобы сопротивление рабочей жидкости обеспечивало необходимую работу. Также на Aura установили колеса большей размерности — на 17 дюймов, как на кросс-универсале. Это потребовало расширения кузова за счет специальных пластмассовых накладок — для сертификации.
Lada Aura
Получилось неплохо, но есть одно «но»: в ходе теста выяснилось, что задняя подвеска жестковата на фоне передней. Она хуже отрабатывает дорожные стыки и активнее транслирует изъяны покрытия. Впереди ход кажется плавнее.
Еще один любопытный нюанс: рулевое колесо оказалось более «вязким» в околонулевом положении, чем на той же «Весте». Сомнения развеял главный инженер Дмитрий Шалаев. Специалист в беседе с Autonews подтвердил, что и на Aura, и на Vesta на конвейере устанавливаются два электроусилителя от двух разных производителей — в пропорции 50:50. Этот узел отличается в нюансах, которые опытный водитель действительно может ощутить. Покупая конкретную машину, невозможно узнать, от какого именно разработчика ей достался усилитель руля.
Lada Aura
Бизнес или нет?
Автомобили форм-фактора Lada Aura прекрасно знакомы китайским пользователям. Обычно к их названию просто прибавляют литеру L (Long, то есть длинный). По факту Aura — не новая модель, а просто удлиненная модификация седана Vesta. Удлиненная профессионально и качественно, со множеством доработок и улучшений, но не более того. По крайней мере пока.
Lada Aura
К чести АвтоВАЗа, представители завода принимают сей факт и признают, что были вынуждены создавать автомобиль в условиях жесткого цейтнота, когда главное — уложиться в отведенный срок. «Лимузин» для государственных задач — машина нужная и полезная, но сможет ли она бросить прямой вызов конкурентам со схожими размерам?
Главными потребителями этой модели, как уже было сказано, станут представители госструктур и клиенты таксопарков. Для обычных же покупателей, помимо белого, серого и черного цветов окраски кузова заложены и более «веселые» — коричневый и зеленый. Но квота до конца этого года (порядка 2–3 тыс. экземпляров) по выпуску Aura уже исчерпана, а в следующем на мощностях АвтоВАЗа планируют произвести от 5 тыс. до 8 тыс. «лимузинов» — должно хватить всем.
Lada Aura
Ценовой диапазон АвтоВАЗом уже раскрыт, и он наверняка кого-то удивит. Базовая версия Premier предварительно оценена в 2,6 млн руб., комплектация Status с кожаными креслами, топовой мультимедийкой, 17-дюймовыми колесами и цифровой приборкой — в 2,8 млн, а перспективная люксовая — в более чем 3 млн. Последняя пока находится в разработке и поступит в продажу не раньше середины 2025 года. Но именно от нее, по всей видимости, стоит ожидать настоящего «бизнеса» — капитанских кресел, массажа, электрических регулировок и других благ, необходимых для пассажиров полноценного «бизнес-класса». Работа над совершенствованием Aura продолжается, рано или поздно автомобиль достигнет небывалого уровня.
Технические характеристики Lada Aura Тип Седан Размеры (длина, ширина, высота), мм 4690/1764/1496 Колесная база, мм 2885 Дорожный просвет, мм 176 Объем багажника, л 480 Тип двигателя Бензиновый, атмосферный Рабочий объем, куб. см 1774 Максим. мощность, л.с. (при об/мин) 122 / 5 900 Максим. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 170 / 3 700 Тип привода, трансмиссия Передний, CVT Разгон до 100 км/ч, с 12,5 Предварительная цена От 2,6 млн руб.
Материалы по теме:
Комментарии закрыты.