Рецензия на боевик «Балерина» с Аной де Армас из вселенной «Джона Уика»

В российский прокат вышел боевик «Балерина» — спин-офф «Джона Уика», который хронологически происходит между третьей и четвертой частью франшизы. Партию Белого лебедя исполняет героиня Аны де Армас, она же Ева Макарро. После гибели родителей сироту берет под крыло синдикат «Руска Рома», где она виртуозно осваивает балетные па, фуэте и гран-жете и параллельно проходит школу бойца, обучаясь стрельбе, борьбе и защите слабых.

Внутри Евы — боль и темнота, делающие из нее идеальную наемницу. Но в ней живет и страх, из-за которого она чувствует себя слабой перед лицом превосходящего по силе противника. Вновь и вновь она возвращается в тело беспомощной девочки, на глазах которой погиб отец. Балет закаляет характер, но этого недостаточно. Важно беспрекословно верить в свою победу. Но как, если всегда будет кто-то сильнее тебя? «Измени условия» и «Дерись, как девчонка» — эти слова бросает ей вслед наставница, и с ними она пойдет дальше, превозмогая травмы, порезы, удары. Эта часть фильма покажет становление героини и не раз заставит вжиматься в кресло при звуке ломающихся костей, свернутых лодыжек и пятен крови на пуантах.

Сама Ана де Армас не кажется классической героиней боевика — в этом образе гораздо привычнее видеть Скарлетт Йоханссон, Милу Йовович или Анджелину Джоли. В какие-то моменты кажется, что Ева слишком мягкая для мести. Потому что где-то глубоко внутри она тянется к свету. Ей хочется верить, что у нее все еще есть выбор: балетная пачка или дробовик. Она надеется, что мимолетная встреча с бывалым наемником Бабой Ягой (привет, Киану Ривз) даст ответ, есть ли отсюда дверь или ее путь — это путь крови.

Вообще актерский состав — отдельная «звездочка» фильму. И дело не в списке знаменитостей, которых здесь много, а в попадании в характеры. Виктория Комте, сыгравшая маленькую Еву, похожа на Ану де Армас не только внешне, но и мимикой. Поэтому в некоторые моменты в Ане де Армас видишь ту испуганную сиротку со снежным шаром в руках. Как в истории про слона — достаточно сильного, чтобы порвать веревку, которой его привязали к дереву, но не знающего этого, потому что в детстве у него было слишком мало сил. Эта работа с сознанием героини выделяет «Балерину» от мини-сериала «Континенталь» и других менее успешных частей вселенной «Джона Уика». В наших глазах героиня остается человечной, даже стерев с лица земли целую деревню.

Рецензия на боевик «Балерина» с Аной де Армас из вселенной «Джона Уика»

Постер фильма «Балерина»

Рецензия на боевик «Балерина» с Аной де Армас из вселенной «Джона Уика»

Кадр из фильма «Балерина»

Рецензия на боевик «Балерина» с Аной де Армас из вселенной «Джона Уика»

Кадр из фильма «Балерина»

Сцена с первым заданием, в которой героиня сталкивается с бывшей наемницей «Руска Рома», и вовсе может стать заделом для сиквела, в котором Ева выходит из-под крыла синдиката.

При большом участии звездных актеров, таких как Киану Ривз, Норман Ридус, Анжелика Хьюстон, Иэн Макшейн и Лэнс Реддик, сюжет не рассыпается и ни на минуту не дает скучать. Каждому уделено достаточное количество экранного времени, а характер и харизма чувствуется за версту. Это любопытно, если сравнивать с другими фильмами, в которых много знаменитостей, как, например, в последних работах Уэса Андерсона, где герои появляются на минуту (Марго Робби в «Городе астероидов») или будто слоняются без дела (тот же утомительный «Французский вестник»). «Балерина» не превращается в капустник, а остается стильным экшен-фильмом с драмой, цепляющими персонажами, неоновым стилем, залипательными титрами и драйвовой музыкой. Это самостоятельный фильм, но все еще часть вселенной «Джона Уика».

Отдельно хочется сказать про удачный кастинг Гэбриела Бирна на роль главного антагониста Канцлера. Ирландскому актеру удалось создать образ главаря секты убийц, который местами вызывает параллели с его одержимым Стивом из «Реинкарнации» Ари Астера. Он не просто убивает отступников, а проникает в самое сознание. Канцлер вызывает неприязнь и холодок даже без экипировки и грима, а просто в обычных джинсах и телогрейке-фуфайке. Он сливается со средой, так как не отличим от любого человека на улице, но тревога в его присутствии ощутима физиологически. Мягкий голос и улыбка, нерезкие движения не вводят в заблуждение. Особенно на контрасте с библейскими образами. Он будто делает все по Библии, но так, что понятие веры искажается, превращаясь в зло.

Рецензия на боевик «Балерина» с Аной де Армас из вселенной «Джона Уика»

Постер фильма «Балерина»

Рецензия на боевик «Балерина» с Аной де Армас из вселенной «Джона Уика»

Постер фильма «Балерина»

Рецензия на боевик «Балерина» с Аной де Армас из вселенной «Джона Уика»

Кадр из фильма «Балерина»

Как и другие части франшизы, «Балерина» иногда напоминает комикс, но это только добавляет зрелищности. Особенно запоминаются боевые сцены с огнеметом и в ресторане-иглу — тут будет чему удивиться.

При всей простоте сюжета «Балерина» до конца держит интригу. Ева идет по следу убийц, чтобы отомстить, но обнаруживает больше, чем ожидала. Она буквально сталкивается с той же ситуацией, которую пережила в детстве. Как и Кимимора — позывной Евы — она встанет перед выбором: карать или спасать жизни. Сдаться или отступить — исход решает тот, кто подбрасывает монетку.

Читать также:
Подробности второго сезона «Черного облака» с Филиппом Янковским

Комментарии закрыты.