Рецензия на боевик «Ларго Винч: Гнев прошлого», который напоминает корейские экшены об искуплении и мести

29 августа на российских экранах стартует приключенческий боевик «Ларго Винч: Гнев прошлого» – третья часть франшизы, которая выйдет спустя 13 лет. Если за первые две части отвечал Жером Салль, то в этот раз режиссерское кресло занял Оливье Массе-Депасс. Оба – фанаты одноименной франко-бельгийской серии графического романа Филиппа Франка и Жана Ван Хамме, но если первый старался максимально сохранить дух оригинала, то Оливье Массе-Депасс решил отразить дух времени, затронув вопросы экологии, борьбы корпораций, последствий медицинских экспериментов, эксплуатации детского труда. И уместить в двухчасовой фильм все сразу. Но обо всем по порядку.

Исполнитель главной роли Томер Сислей впервые сыграл мультимиллионера Ларго Винча в 34 года, теперь ему и его герою 50 лет. Как и прежде, ему предстоит столкнуться с ложными обвинениями и сразиться с врагами, желающими отобрать у него компанию. И в этот раз нелегкая занесла его в джунгли Мьянмы, где он будет пытаться наладить контакт с сыном, но в разгар отпуска неизвестные похищают 15-летнего наследника Нума (Нараян Дэвид Гектер), и Ларго намерен бросить все ресурсы на его поиски. Одновременно он узнает о заговоре внутри компании, понимая, что за всеми бедами стоит один и тот же человек.  

Кадр из фильма «Ларго Винч: Гнев прошлого»

Рецензия на боевик «Ларго Винч: Гнев прошлого», который напоминает корейские экшены об искуплении и мести

Кадр из фильма «Ларго Винч: Гнев прошлого»

Рецензия на боевик «Ларго Винч: Гнев прошлого», который напоминает корейские экшены об искуплении и мести

Кадр из фильма «Ларго Винч: Гнев прошлого»

На первый взгляд у красавца и владельца IT-корпорации Ларго Винча есть много общего с миллиардером-изобретателем Тони Старком (у Железного человека также пытаются отнять компанию), однако почему-то герой не вызывает такой симпатии и сопереживания. Казалось бы, образ Ларго даже более приближен к человеку, чем к супергерою: он не носит эффектную броню и трико, не пытается закрасить седину, чтобы казаться моложе, а еще ему требуется время на восстановление от ран. Возможно, дело в том, что его не очень-то волнуют проблемы людей: он геройствует ради себя, а не всего мира. Даже обладая огромными деньгами, он остается как бы безучастным к людям и активизируется только тогда, когда кто-то пытается его оклеветать, посадить за решетку или отобрать богатство.

Возможно, поэтому предыдущая часть не смогла окупиться в прокате и получила преимущественно негативные отзывы критиков. Нельзя сказать, что и первая часть встретила теплый прием. Вряд ли эгоист вызовет сочувствие зрителей, ведь у всех свои проблемы: у кого-то щи пустые, а у кого-то жемчуг мелкий. По-видимому, Оливье Массе-Депасс решил дать шанс герою и фактически перезапустил франшизу, при этом сохранив связь с предыдущими частями. Если фабула остается той же, то сам герой внутренне эволюционирует. И во многом благодаря введению режиссером нового персонажа – девушки-блогера Бонни (Элиз Тиллолой), которая открывает ему глаза на то, как его решения по уменьшению расходов компании привели к сокращению рабочих мест и обрекли тысячи людей на нищету. Если раньше образ Ларго казался приторным и идеальным, то теперь он увидит себя совсем другими глазами – не современным Прометеем, даровавшим людям технологии W-Group, а хищником, сломавшим чужие судьбы, пусть и не намеренно.

Читать также:
Почему все обсуждают слоубернер «Собиратель душ» с Николасом Кейджем

Рецензия на боевик «Ларго Винч: Гнев прошлого», который напоминает корейские экшены об искуплении и мести

Кадр из фильма «Ларго Винч: Гнев прошлого»

Рецензия на боевик «Ларго Винч: Гнев прошлого», который напоминает корейские экшены об искуплении и мести

Кадр из фильма «Ларго Винч: Гнев прошлого»

Рецензия на боевик «Ларго Винч: Гнев прошлого», который напоминает корейские экшены об искуплении и мести

Кадр из фильма «Ларго Винч: Гнев прошлого»

Похититель Нума, которого играет Джеймс Франко, также движим местью, но ее причины станут известны только в конце, когда он будет на волосок от гибели. И в этом случае также сочувствие большинства, вероятно, будет на стороне антигероя, а не самого Ларго. Драматизм их противостояния в том, что Ларго Винч станет более чутким к простым людям, о которых раньше он думал, сидя в комфортном кабинете. Например, в одной из сцен он забудет об осторожности, чтобы спасти ребенка на руднике, – и этот момент в числе прочих попадет в прямой эфир, который будет втайне вести его спутница-блогер Бонни, поначалу настроенная к нему агрессивно. Ее фигура позволила Оливье Массе-Депассу высказаться на многие социальные, политические и экологические темы, из-за чего, с одной стороны, история стала ближе к реальности, с другой – немного пафосной. Актриса, исполнившая роль Бонни, настолько сильно играет лицом, что буквально утомляет своим присутствием в кадре. Что же до героя Джеймса Франко, то его линия и вовсе будто вдохновлена лучшими корейскими экшенами в духе «Олдбоя», «Жажды» и «Сочувствие госпоже Месть».   

Рецензия на боевик «Ларго Винч: Гнев прошлого», который напоминает корейские экшены об искуплении и мести

Кадр из фильма «Ларго Винч: Гнев прошлого»

Рецензия на боевик «Ларго Винч: Гнев прошлого», который напоминает корейские экшены об искуплении и мести

Кадр из фильма «Ларго Винч: Гнев прошлого»

Рецензия на боевик «Ларго Винч: Гнев прошлого», который напоминает корейские экшены об искуплении и мести

Кадр из фильма «Ларго Винч: Гнев прошлого»

В некоторых сценах создается впечатление, будто постановщик слишком старается понравиться зумерам за счет нагромождения сразу нескольких тем, поэтому в какой-то момент кажется, что сюжет просто рассыпается и становится пропагандистским монологом обо всем сразу и ни о чем конкретно. Однако этого не происходит, поскольку фильм по-прежнему остается эффектным боевиком, в котором сюжетные нестыковки компенсируются яркими трюками. Кстати, отдельно стоит сказать, что Джеймс Франко и Томер Сислей исполняли все трюки самостоятельно, а их там достаточно много.

«Ножом можно убить, но можно и использовать его, чтобы создать что-то новое. Разрушать или созидать – это ты выбираешь сам», – говорит Ларго своему сыну Нуму. И именно на этой философской мысли, пронизывающей весь сюжет, завершается третья часть фильма.

Комментарии закрыты.