В рамках выступления на 12-ой технологической конференции OTDYKH Travel Tech представители турбизнеса поделились технологическими трендами в сфере электронной коммерции и различными подходами к работе с контентом.
В настоящее время в турбизнесе существует потребность в расширении возможностей по работе с контентом: расширение списка доступных услуг, получение максимально релевантных предложений, расширение сегмента лоукостеров. После ухода иностранных технологических платформ и GDS систем, эту нишу успешно занимают российские компании. В частности, платформа Mixvel, являющаяся альтернативным GDS и поставщиком для дистрибуции контента. Константин Нестеренко, руководитель направления продуктового маркетинга платформы Mixvel, рассказал о новом подходе в формировании поисковой выдачи для турбизнеса на базе российских технологий:
Классическая модель представляет собой получение контента агентом, который рассматривает порядка тысячи вариаций и проводит отбор по необходимым критериям вручную. Платформа Mixvel позволяет изначально отображать релевантный контент в соответствии с конкретным запросом по определенным параметрам, учитывая множество факторов — от истории поиска, до оптимизации сложных маршрутов.
Директор по маркетингу и продажам NEMO.TRAVEL Владислав Шевцов, в свою очередь, поделился мировыми трендами туризма в сфере электронной коммерции. Среди них спикер выделяет развитие маркетплейсов, где можно сравнить предложения перевозчиков и агентов, а затем выбрать наиболее подходящее.
Среди игроков турбизнеса существует спрос и на омниканальность, когда есть возможность продажи турпродукта в разных каналах, и на оптимизацию конверсии путем сокращения пути пользователя с момента захода на сайт и приобретения продукта.
Помимо этого, спикер выделил следующие тенденции:
- Персонализированный подход к клиентам;
- Популярность лоукостеров;
- Расширение вариантов оплаты и адаптация сервисов под мобильные устройства;
- Возможность подписок, за которые пользователь получает дополнительные опции.
Владислав Шевцов подчеркнул, что рынок электронной коммерции в России вырос в 2023 году по сравнению к 2022 году на 20%, рост интернет-пользователей также составил 6%. Если говорить о прогнозе на 2023 год, планируется, что сфера электронной коммерции принесет отрасли 7,4 трлн рублей.
Среди новых инструментов, которые внедряются в электронную коммерцию, можно выделить искусственный интеллект, чат-боты и быстрые ответы, а также голосовые помощники.
Комментарии закрыты.