Тренды электронной коммерции и дистрибуции в туризме

В рамках выступления на 12-ой технологической конференции OTDYKH Travel Tech представители турбизнеса поделились технологическими трендами в сфере электронной коммерции и различными подходами к работе с контентом.

В настоящее время в турбизнесе существует потребность в расширении возможностей по работе с контентом: расширение списка доступных услуг, получение максимально релевантных предложений, расширение сегмента лоукостеров. После ухода иностранных технологических платформ и GDS систем, эту нишу успешно занимают российские компании. В частности, платформа Mixvel, являющаяся альтернативным  GDS и поставщиком для дистрибуции контента. Константин Нестеренко, руководитель направления продуктового маркетинга платформы Mixvel, рассказал о новом подходе в формировании поисковой выдачи для турбизнеса на базе российских технологий:

Классическая модель представляет собой получение контента агентом, который рассматривает порядка тысячи вариаций и проводит отбор по необходимым критериям вручную. Платформа Mixvel позволяет изначально отображать релевантный контент в соответствии с конкретным запросом по определенным параметрам, учитывая множество факторов — от истории поиска, до оптимизации сложных маршрутов.

Директор по маркетингу и продажам NEMO.TRAVEL Владислав Шевцов, в свою очередь, поделился мировыми трендами туризма в сфере электронной коммерции. Среди них спикер выделяет развитие маркетплейсов, где можно сравнить предложения перевозчиков и агентов, а затем выбрать наиболее подходящее.

Читать также:
Определены популярные направления для путешествий в 2023 году

Среди игроков турбизнеса существует спрос и на омниканальность, когда есть возможность продажи турпродукта в разных каналах, и на оптимизацию конверсии путем сокращения пути пользователя с момента захода на сайт и приобретения продукта.

Помимо этого, спикер выделил следующие тенденции:

  • Персонализированный подход к клиентам;
  • Популярность лоукостеров;
  • Расширение вариантов оплаты и адаптация сервисов под мобильные устройства;
  • Возможность подписок, за которые пользователь получает дополнительные опции.

Владислав Шевцов подчеркнул, что рынок электронной коммерции в России вырос в 2023 году по сравнению к 2022 году на 20%, рост интернет-пользователей также составил 6%. Если говорить о прогнозе на 2023 год, планируется, что сфера электронной коммерции принесет отрасли 7,4 трлн рублей.

Среди новых инструментов, которые внедряются в электронную коммерцию, можно выделить искусственный интеллект, чат-боты и быстрые ответы, а также голосовые помощники.

Комментарии закрыты.