Содержание:
В ГИБДД рассказали про поиск автомобилистов с фиктивным техосмотром
В ГИБДД предупредили, что аннулируют карты техосмотра, если водители не приезжали на проверку. Как вычисляют поддельные диагностические карты и что за это грозит
«Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta Закон и ПДД 3 июля Остановка под знаком «Стоянка запрещена»: в каких ситуациях это допустимо Водительские права 27 июня Госдума приняла новые правила получения водительских прав Закон и ПДД 21 октября 2022 Что значит режим повышенной готовности для водителей: кого точно проверят
В ГИБДД предупредили автомобилистов о риске остаться с аннулированной картой техосмотра в случае, если водитель фактически не приезжал на пункт проверки, а купил техосмотр удаленно. Например, в Управлении ГИБДД по Самарской области сообщили, что за март 2023 года инспекторы вычислили четыре станции техобслуживания, которые выдавали карты, а также вносили все необходимые данные о машинах в Единую автоматизированную систему технического осмотра (ЕАИСТО). На самом деле никаких процедур эти автомобили не проходили. В результате в отношении операторов было возбуждено 281 дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП. Наказание для граждан, которые оформляли такие карты, составляет 5-10 тыс. руб., для должностных лиц 30-50 тыс. руб. для юрлиц 200-300 тыс. руб.
При этом, в этом регионе сотрудники вычислили 9687 водителей, которые пользовались услугами этих операторов для незаконного получения диагностических карт. При выявлении подобных случаев, как предупредили в ГИБДД сотрудники принимают решение об аннулировании диагностической карты.
Как уточнили в ведомстве, нередко недобросовестные владельцы таких пунктов выдают водителям карты фиктивно, без прохождения соответствующих процедур, за дополнительную плату. Там предупредили автомобилистов, что получение и езда с такими диагностическими картами — это незаконно и грозит водителям серьезными последствиями.
«Госавтоинспекция рекомендует обращаться в проверенные пункты технического осмотра и проходить технический осмотр своего автомобиля своевременно. Периодичность прохождения технического осмотра для владельцев транспортных средств установлена требованиями Федерального закона о техосмотре», — отметили в УГИБДД по Самарской области.
Autonews.ru направлял запрос в ГИБДД России о количестве аннулированных диагностических карт в стране в целом за последний год, однако там сообщили, что такой статистики не ведут. Тем не менее, если сравнить данные 2021 и 2022, можно сделать вывод, что количество проверок и аннулированных карт растет. Так, как указали в Союзе операторов технического осмотра в период с марта 2021 года по август 2022 года в России аннулировали 26 861 подозрительную карту техосмотра. Причем только в одном 2022 году карты перестали работать у 23 342 автомобилистов.
Когда инспекторы ГИБДД могут спросить техосмотр
Согласно разъяснениям ГИБДД, инспекторы могут потребовать от автомобилиста предъявить диагностическую карту, если он обращается в регистрационное подразделение для совершения регистрационных действий с автомобилем. А именно, перерегистрирует машину на себя. Об этом говорится в поступивших Autonews.ru разъяснениях от МВД России (согласовывает в том числе ответы ГИБДД) в ответ на запрос. Эти нормы содержит закон от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…». Это требование актуально, только если перерегистрируемый автомобиль старше четырех лет.
Также она потребуется в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца ТС, с года изготовления которого прошло более четырех лет. А еще — в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента в ТС
Во всех этих случаях инспектор ГИБДД может просто подключиться к ЕАИСТО и проверить данные о наличии карты.
Если данных о карте в ЕАИСТО не найдется, в регистрации водителю откажут. «При отсутствии информации о наличии диагностической карты принимается решение об отказе в совершении регистрационных действий», — отметили в ведомстве.
Однако опрошенные Autonews.ru представители официальных пунктов техосмотра регулярно признают, что их недобросовестные конкуренты, прошедшие аккредитацию и получившие доступ к ЕАИСТО, с легкостью вносят данные об автомобилях.
Поэтому, как заявили в Союзе операторов техосмотра, в ГИБДД зачастую не смогут придраться к подобному документу, даже если он вызывает подозрение. Однако, по словам главы Союза операторов техосмотра Максима Бурдюгова, инспекторы все-таки могут заинтересоваться качеством фотографий автомобилей и проводивших проверку специалистов, которые в обязательном порядке прилагаются к оформленной карте. Если качество материалов вызывает вопросы, например, на есть признаки подделки и использования фотошопа, в ГИБДД должны инициировать проверку пункта, который эту карту выдал. И в случае подтверждения подозрений, все выданные им карты аннулируют. Такие требования и возможности предусмотрены законом «О техосмотре» и Правилами проведения технического осмотра транспортных средств.
Когда в ГИБДД могут решить, что карта оформлена удаленно
Как объяснили в ГИБДД, определить тот факт, что машина не приезжала на техосмотр, в ведомстве могут с помощью проверки, которая, в том числе может включать:
- результаты анализа записей камер видеонаблюдения или средств автоматической фиксации административных правонарушений, а также сведений, полученных в Ространснадзоре, согласно которым ТС в момент проведения технического осмотра (ТО) находилось в месте, отличном от места расположения пункта ТО;
- объяснение владельца ТС и технического эксперта, подтверждающее, что ТС на момент ТО было неисправным или на ТО фактически не предоставлялось;
- результаты криминалистического исследования фотоизображений, содержащихся в ЕАИСТО, имеющих признаки видоизменения с использованием графического редактора.
Как аннулируют техосмотр
Согласно КоАП, в ГИБДД, проведя проверку, могут аннулировать диагностическую карту: данные иагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств путем внесения уполномоченным должностным лицом этого органа соответствующих сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра
Затем орган госконтроля за проведением технического осмотра транспортных средств (сейчас эти функции от РСА находятся в процессе передачи Росаккредитации) в течение 3 рабочих дней со дня аннулирования диагностической карты информирует о таком аннулировании страховщика, заключившего договор ОСАГО на основании такой диагностической карты (если водителю для оформления ОСАГО нужен техосмотр, например, если машина работает в такси), а также собственника транспортного средства.
Что будет за отсутствие техосмотра
С 1 марта 2022 года в КоАП появилась норма, которая позволяет штрафовать водителей на 2 тыс. рублей за непройденный техосмотр в том случае, если документ автомобилисту необходим.
При этом автомобили с поддельным техосмотром в ГИБДД одновременно стали снимать с регистрации. Информация об этом следует из решений ГУ МВД России по Москве и ряда других регионов, которые есть в распоряжении Autonews.ru. И в таком случае, автомобилистов точно ждут штрафы. Ездить на незарегистрированном автомобиле после его покупки, согласно законодательству, можно только десять дней. После истечения этого периода водителям таких машин грозит сначала штраф, а потом и лишение прав. Так, за управление не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.1 КоАП в виде штрафа от 500 до 800 руб.
При этом, если водитель не успеет зарегистрировать машину и вновь отправится на ней в поездку, наказание будет строже. Так, согласно КоАП, повторное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере 5 тыс. руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Сколько стоит техосмотр
В апреле 2022 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) представила новый план расчета цены на услугу. Было предложено два варианта: с учетом данных от операторов и с учетом инфляции. При этом в ФАС установили предельные минимальные цены. После вступления изменений в силу 1 января 2023 года большинство регионов не стали проводить пересчеты тарифов с учетом инфляции, а установили минимальную ставку от ФАС в 913 руб. Однако есть ряд субъектов, где ставки пересмотрели. Например, в Амурской области услуга стоит 1401 руб., в Ленинградской области — 1073 руб., в Санкт-Петербурге — 1543 руб.
Кому сейчас нужен техосмотр
Диагностическую карту частным водителям легковых автомобилей придется получать:
- для всех легковых автомобилей старше четырех лет при перерегистрации на нового владельца;
- после проведении тюнинга;
- после замены основных запчастей и агрегатов — например, при замене мотора или установке газобалонного оборудования;
- при использовании личного транспорта в служебных целях;
- при использовании личного транспорта для работы в такси;
- при выезде в страны Евросоюза для автомобилей любого возраста, включая новые (документ российского образца потребуют на границе и без него не пропустят; если документа не окажется при выезде, водителя оштрафуют на сумму около €55).
Комментарии закрыты.