Содержание:
Дилеры: в автосалонах Москвы пропали базовые комплектации Lada Vesta
Выбор Lada Vesta сократился до одного типа кузова, цвета и мотора. В конце ноября на рынок должны приехать универсалы SW в новых комплектациях. Дилеры предупредили: они заметно подорожают по сравнению с базовыми версиями
Пока АвтоВАЗ отчитается о рекордных продажах модели Lada Granta за все время производства, в салонах столичных дилеров не осталось автомобилей Lada Vesta NG в базовых комплектациях. И новых поставок автосалоны пока не ждут. Фактически выбор сократился всего до нескольких версий седанов. Когда ждать расширения комплектаций седанов и более мощных универсалов, разбирался корреспондент Autonews.ru, посетивший три шоурума в Москве под видом покупателя.
Vesta «дороже 2 млн руб».
В октябре АвтоВАЗ анонсировал скорое появление нескольких новых модификаций Lada Vesta. Это заряженная версия Sportline, а также универсалы SW и SW Cross в топовых комплектациях с 16-клапанными 106-сильными моторами.
На данный момент, согласно сайту производителя, универсал Lada Vesta SW предлагается купить только с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 90 л.с. Такой агрегат работает совместно с механической коробкой передач. Цена на машину составляет 1 329 900 руб. Кроме этого, Lada Vesta SW с таким же мотором на сайте предлагают в модификации Cross. Эта версия отличается увеличенным до 203 мм дорожным просветом, защитным обвесом кузова, 17-дюймовыми дисками и стоит минимум 1 511 900 руб.
Однако, как уверяют дилеры, базовых универсалов c 90-сильными двигателями в Москве уже нет. Их поставки, по словам продавцов, прекращены. И никто из дилеров не смог назвать сроки их возобновления.
В первом салоне не смогли точно сказать, когда стоит ждать возвращения универсалов. Во втором заявили, что до конца 2023 года этого не произойдет. Зато в третьем пообещали, что машины появятся в конце ноября — начале декабря и даже назвали цены.
«Речь именно об автомобилях с 16-клапанными моторами, 8-клапанных не ждем. Они будут дороже 2 млн руб.», — признался менеджер. На просьбу уточнить, он проверил в своей базе и назвал стоимость начальной версии со 106-сильным двигателем — от 1 850 000 руб.
Обдумывая эту цену, невольно вспоминаешь 2017 год, когда универсал презентовали в Сочи. Тогда стартовая цена на машину с мотором 1,6 мощностью 106 л.с. и 5-ступенчатой механикой составляла 639 900 руб. Надо было брать сразу три.
Что касается модификации Sportline, продажи которой АвтоВАЗ также обещал начать в ноябре, то пока московские дилеры об этом автомобиле ничего не знают. «Собрали несколько машин для журналистов, и на этом все», — высказал частное мнение один из сотрудников шоурума.
Тем не менее, 3 ноября АвтоВАЗе объявил о старте продаж седанов Vesta Sportline по цене от 2 175 900 руб. Правда, купить его можно только в фирменном шоуруме Lada Sport, который находится в Санкт-Петербурге. Также обещают открыть онлайн-продажу, но в этом случае забирать автомобиль придется в Тольятти.
Vesta осталась в белом
На старте продаж рестайлинговой Lada Vesta NG в июне 2023 года машины предлагались в двух цветах кузова: базовом белом и металлике «платина». Причем последний предполагал доплату в 15 тыс. руб. Оба цвета и сейчас значатся на сайте производителя, но в продаже остались только белые машины, в цвете «платина» автомобили не поставляются.
«У завода весь год проблемы с дефицитом комплектующих. Они пытаются что-то решать, но другой краски кроме белой на Vesta сейчас нет, «платина» закончилась», — рассказал менеджер одного из автосалонов.
Его коллега из другого салона подтвердил информацию, уточнив, что никто не сообщал дилерам о том, когда появятся другие цвета. Зато в третьем автосалоне рассказали, что скоро появятся седаны в черном цвете. Сейчас в наличии их нет, точные сроки продавец назвать не смог, но записал телефон корреспондента и дал понять, что речь идет о ближайших неделях. При этом, со слов продавца, «платина» не вернется, по крайней мере в обозримом будущем.
На большой площадке перед одним из дилерских центров действительно почти все автомобили Lada были белыми. Исключением стали лишь несколько черных внедорожников Niva и Niva Travel.
Сколько сейчас стоят самые доступные Lada Vesta в наличии
Вместе с универсалами и разнообразием цветов, из шоурумов пропали и седаны Vesta с базовым 90-сильным 8-клапанным мотором. Именно он должен ставиться на самую простую Lada Vesta, стоимость которой согласно официальному сайту концерна стартует от 1 239 900 руб. Этот ценник не меняется с момента старта продаж Vesta NG в июне 2023 года, на что всегда обращает внимание АвтоВАЗ.
Однако сейчас с завода в Москву поступают только автомобили со 106-сильными моторами. Такие стоят минимум 1 509 900 руб., и они в шоурумах доступны, причем по ценам, близким к рекомендованным производителем.
Отметим, что если на старте продаж Lada Vesta дилеры завышали цены на автомобили за счет дополнительных опций, от которых клиент не мог отказаться, то сейчас во всех трех шоурумах ценники если и отличались от рекомендованных заводом, то совсем незначительно — например, на 4 тыс. руб. за коврики.
На вопрос о том, можно ли заказать базовую версию, дилеры отвечают утвердительно, но никто из них не смог сказать, когда такой автомобиль прибудет покупателю. Точнее, один менеджер вновь повторил фразу о том, что до конца 2023 года отсутствующих сейчас версий ждать не стоит. Остальные не смогли сказать и этого.
«Обещать машины нам обещают, но не говорят когда. Пока же только цены повышают», — высказался один из продавцов, имея ввиду ноябрьское повышение цен на весь модельный ряд Lada. Напомним, что топовый седан Vesta теперь стоит 1 785 900 руб., он же в версии Cross обойдется в 1 900 900 руб.
Важно отметить, что 90-сильный мотор не исчез из гаммы АвтоВАЗа. Его продолжают ставить на модель Lada Granta.
В пресс-службе АвтоВАЗа на запрос Autonews.ru о доступности базовых версий Lada Vesta отвергли предположения дилеров о том, что модели с 90-сильным мотором не производят. Однако там признали, что сроки ожидания базовых версий автомобилей «могут растягиваться на некоторое время» и добавили, что «это стандартная ситуация для любого автобренда».
Дилеры переключаются на китайцев
Все три шоурума, где побывал корреспондент Autonews.ru, располагаются не сами по себе, а являются частью так называемых «дилерских деревень». И в двух из них встретились седаны британской марки MG: модели 5, которые в настоящий момент выпускаются в Китае крупнейшим местным автоконцерном SAIC.
За автомобиль, который чуть крупнее Lada Vesta и оснащен 114-сильным мотором и недоступным пока для отечественной машины вариатором просят 2,3 млн руб. Причем пара таких машин нашлась в шоуруме иранской марки Saipa, а вот как раз автомобилей из Ирана там не было. Причем на выставленных MG 5 на лобовых стеклах лежали бумаги с надписью о том, что за консультацией следует обращаться в салон Lada. Последний находится на втором этаже того же здания.
Наконец, во всех трех дилерских деревнях присутствовали шоурумы Changan, где в изобилии были представлены седаны Alsvin. Эта модель чуть компактнее Lada Vesta, но оснащается автоматической трансмиссией, доступна в наличии в различных цветах и на сегодняшний день является одной из самых доступных иномарок на рынке: за топовую комплектацию просят 1,8 млн руб.
Комментарии закрыты.