Главные хиты и неудачи летнего кинопроката

Летний кинопрокат в США и Канаде завершился с кассовыми сборами в $3,67 млрд – почти столько же, сколько и год назад. При этом зрителей стало чуть больше: посещаемость выросла на один миллион человек. Но радости у студий от этих цифр мало – ожидания были выше, а прогнозы экспертов вовсе обещали рекордные $4,2 млрд.

Кадр из фильма «Человек, который изменил все»

Главные хиты сезона – «Лило и Стич» от Disney, «Супермен» от Warner Bros. и «Мир юрского периода: Возрождение» от Universal. Вместо двух супергромких премьер, как в 2024 году («Наизнанку 2» и «Дэдпул и Росомаха»), этим летом прокат оказался более равномерным: 11 фильмов собрали свыше $100 млн. Но зрители все равно не увидели оглушительного блокбастерного рывка.

Главные хиты и неудачи летнего кинопроката

Кадр из фильма «Лило и Стич»

Warner Bros. стала настоящим победителем сезона – ее сборы выросли в пять раз по сравнению с прошлым годом, до $980 млн. «Супермен» установил рекорд для франшизы в США, а хоррор «Пункт назначения: Узы крови» стал самым кассовым фильмом своей серии. Disney снова на первом месте по итогам лета с $1,02 млрд, но результат оказался слабее прошлогоднего из-за провалов «Элио» и новой версии «Чумовой пятницы».

Читать также:
Джессика Бил рассказала об особом смысле своей стрижки в новом сериале

Главные хиты и неудачи летнего кинопроката

Кадр из фильма «Пункт назначения: Узы крови»

Universal заработала $758 млн, в основном благодаря «Миру юрского периода» и «Как приручить дракона». Paramount показала рост на 12%, выпустив финальную «Миссию невыполнима» с Томом Крузом, которая хоть и не отбила огромный бюджет сразу, но укрепила франшизу в долгосрочной перспективе. А вот Sony потерпела серьезное падение – всего $175 млн против $500 млн в прошлом году, несмотря на перезапуск «28 лет спустя».

Главные хиты и неудачи летнего кинопроката

Кадр из фильма «Как приручить дракона»

Скепсис экспертов связан не только с цифрами, но и с тем, что кинотеатры так и не вернулись к доковидным уровням. Лето после пандемии чаще всего приносит меньше $4 млрд, а для сравнения – с 2012 года индустрия стабильно зарабатывала выше этой отметки.

В то же время исследование NRG показало неожиданный оптимизм: поколение Альфа (дети до 12 лет) охотнее ходит в кино, чем смотрит фильмы дома – 59% опрошенных выбрали именно кинотеатр. Эксперты уверены, что будущее проката во многом зависит от того, как студии научатся работать с этой молодой аудиторией.

К слову, осень 2025 года обещает быть особенно жаркой. Что смотреть в сентябре, читай здесь.

Комментарии закрыты.