Содержание:
Autonews испытал пикап Huanghai N7 и назвал его плюсы и минусы
В Россию пришла марка Huanghai. Слышали о такой, нет? А она есть! Новобранцем стал полноприводный рамный внедорожник N7. Мы испытали его на офф-роуде, для которого он, собственно, и создан. Но без нюансов не обошлось
Пикапы для России — нишевый сегмент. По подсчетам «Автостата», в январе–июле было реализовано немногим больше 11 880 экземпляров, что на 20,5% меньше, чем годом ранее. Показатель августа и вовсе обвалился: 1 668 единиц — на 40% меньше, чем в минувшем году.
За лидерство в классе продолжают бороться Great Wall и JAC, сей микс разбавляют УАЗ и Sollers, а также Changan. Китай да Россия — официальное предложение в сегменте, прямо скажем, скудное. К примеру, из полноразмерных пикапов до сих пор присутствовала лишь одна модель — Great Wall Poer King Kong с грузовой платформой длиной 1840 мм. Этот громила и сейчас остается самым вместительным пикапом на российском рынке, не считая «серых» грузовичков из США. Но у «Конга» появился «белый» конкурент — N7 от марки Huanghai: он длиннее «Поэра» на 44 мм. Бьемся об заклад: об этом новичке вы вряд ли что-либо слышали. Что ж, предлагаем познакомиться.
Откуда ты взялся, Huanghai?
О марке Huanghai в России до появления официального дистрибьютора в лице «Международной корпорации Роихол Обухов» мало кто подозревал. На деле речь идет о производителе с более чем полувековым стажем.
В послевоенные годы компания под названием Andong Auto Parts Factory в городе Даньдун (провинция Ляонин) занималась ремонтом и обслуживанием техники и вооружения, поврежденных во время войны, а в апреле 1955 года мастерские стали производить автомобильные детали: гильзы цилиндров, клапаны и поршни. Затем стартовала сборка двухтонного грузовика Jianshe 51, разработанного Hayang Arsenal в Чунцине. Название предприятия сменилось на Andong Auto Parts Factory. Позднее завод переключился на модернизацию грузовиков FAW: модель Jiefang там превращали в самосвалы и цистерны. В 1965 году город Андонг сменил название на Даньдун, что сказалось и на имени предприятия.
В 70-х Dandong Auto выпускал грузовики Huanghai («Желтое море») в 8- и 12-тонных версиях, а в 1981 году наладил сборку первого автобуса, который и сделал бренд узнаваемым. К началу 90-х марка смогла затмить всех конкурентов в северном Китае, подмяв под себя 65% рынка и даже запустила экспорт в Перу, Филиппины и Россию.
Однако к 2001 году бренд оказался на грани банкротства. После приватизации завода появилась компания Dandong Huanghai Automobile Co., Ltd. Сперва Huanghai отказался от туристических автобусов и автобусов дальнего следования и переключился на городские автобусы, а в 2003 году компанией Shuguang, владеющей 51% акций производителя, начал выпускаться первый внедорожник с мотором Mitsubishi, вдохновленный Isuzu.
Первые автомобили Huanghai сошли с конвейера в 2007 году: ими стали обновленный Shuguang Challenger, внедорожник Aurora (Aolong) и пикап Antelope (Aolin). Кстати, как раз эти машины некоторым из вас должны быть знакомы, ведь они были собраны ограниченным тиражом на российском заводе в Черкесске: Huanghai Aurora под именем Derways-313150 Aurora, а Huanghai Plutus — под названием Derways-233300 Plutus.
На первых порах компания не стеснялась копировать дизайн зарубежных моделей. Так, в Anchi и Plutus без труда угадывались Isuzu и Chevrolet. Затем вышли реплики с чертами Hyundai Sante Fe и Lexus RX, Toyota Tacoma и VW Amarok. Но в 2014 году Huanghai все же решил отойти от прямых заимствований и выпустил полностью оригинальный среднеразмерный пикап N1. За ним последовала более упакованная версия N1S. В 2015 году линейку пополнили N2 и N2S, а в 2019 году — N7. К слову, последний и привезли в Россию первым.
Старый знакомый
Снаружи Huanghai N7 — почти вылитый Chevrolet Silverado, а по размеру сопоставим с базовым Ford F-150. Прямой и вертикальный черный «гриль», низкий блок противотуманок, пара буксировочных проушин на «морде» — стилистических заимствований у «Шеви» действительно очень много, хотя и о прямом копировании речи не идет.
Китайцы не поскупились на передние линзованные фары со светодиодными ходовыми огнями, но сэкономили на прочей светотехнике: даже задние фонари здесь с «лампочками Ильича». Логотип марки — без вычурного хрома и на всю радиаторную решетку. Видимо, чтобы не путались и не забывали.
Пикап должен быть практичным. У Huanghai N7 нет замысловатых выштамповок на панелях, лишь максимально простые и лаконичные линии. Расширители колесных арок в цвет кузова да пронизывающая силуэт ступенька от переднего крыла до «хвоста». На капоте припасен сюрприз в виде пары дизайнерских «корытец», где может легко собираться снег, образуя ледышки.
С «кормы» Huanghai N7 прост как пять копеек, а фонари такие крошечные, что в темноте машину издали легко перепутать с малолитражкой. Спасибо за заднюю «туманку» — поможет стать заметнее в непогоду.
Huanghai N7 воспринимается как недорогая сельская машина — без толики налета премиальности и какой-либо вычурности. Скромные для таких габаритов 17-е колеса с АТ-шинами размерности 265/65 усиливают это впечатление.
Ничего лишнего
Забраться внутрь Huanghai N7 в теории должны помогать боковые подножки, но расположены они крайне неудачно, почти под кузовом: ставить ногу физически некуда. Хорошо, что хоть про внутренние ручки не забыли — удобно хвататься при посадке.
Салон встречает аскетизмом, столь характерным для утилитарного «грузовичка». Не ждите мягкого пластика и максимального разрешения экрана мультимедиа. Зато есть прострочка кресел и руля красной нитью, а сама «баранка» не лишена россыпи полезных кнопок. Из очевидных визуальных недочетов стоит отметить кромку обивки потолка, которая местами предательски торчит из-под резинового уплотнителя. Да и сама резинка не прилегает к кузову по углам — паукам такие норы понравятся.
Есть двухъярусный «бардачок» без подсветки и бокс под центральным подлокотником с парой гнезд USB, регулировка по высоте ремней безопасности и зеркала в солнцезащитных козырьках, очечник на потолочном блоке и подсветка для второго ряда — необходимый минимум, не более того.
Приборы — нестареющая классика, но чуть осовремененная и на китайский манер: слева крошечный и часто нарезанный спидометр, справа — тахометр, по центру — красочный цифровой экран. Размер приборной доски мелковат, считать информацию на ходу непросто, но все необходимое есть, включая данные о температуре и давлении в шинах.
Мультимедиа — с вертикальным сенсорным экраном диагональю 12 дюймов, 6-ядерным процессором и встроенной памятью на 64 Gb, поддержкой Bluetooth и Wi-Fi. По графике она чем-то напоминает «головы» в Subaru. Система тугодумна и требует привыкания, но зато позволяет открыть кучу окон сразу — как на компьютере. Похвально — меню на русском, а инструкция к машине всегда при вас: она загружена в устройство. Еще есть навигация, онлайн-музыка, видеосервисы и даже антирадар, правда воспользоваться этим богатством можно лишь при подключении по USB-модему. Имеется и специальный AutoKit для подключения смартфона по Android Auto или Apple Car Play.
За управление «климатом» отвечает блок физических клавиш. С их помощью можно активировать в том числе трехуровневый подогрев сидений и направить воздух на лобовое стекло.
Только хардкор
При повороте ключа в замке зажигания (да, он тот самый, олдскульный и механический) весь Huanghai N7, включая руль, зеркала и кресла, начинает дрожать и вибрировать, как если бы под автомобилем началось землетрясение. Да и крутить руль на недвижимой машине сможет далеко не каждый. Этот «китаец» буквально источает брутальность, всеми повадками давая понять: он трудяга старой школы, не чета современному гламурью.
На асфальте автомобиль неохотно едет по прямой, требуя частой корректировки курса. А вот на грунте характер машины раскрывается сполна. Тяги бензинового 4-цилиндрового мотора от Mitsubishi мощностью 205 л.с. (320 Н·м) в сочетании с классическим 8-ступенчатым «автоматом» хватает, кажется, в любых условиях и ситуациях. Конструкция подвески (впереди пружинная McPherson, сзади — неразрезной мост на 5-листовых рессорах) позволяет закинуть в просторный «трюм» до 1000 кг груза и рвануть, куда глаза глядят вне зависимости от покрытия под колесами.
Но увлекаться откровенно суровым бездорожьем с Huanghai N7 не стоит. В арсенале тут лишь электромеханически подключаемый полный привод типа Part-Time с распределением крутящего момента по осям в пропорции 50:50 да понижающий ряд. Лимит для полного привода — 70 км/ч. На межосевой и межколесных блокировках китайцы почему-то сэкономили: выбираться в случае чего придется лишь за счет выверенной работы газом и рулем. Спасибо, что ESP отключается полностью кнопкой на центральной консоли. Клиренс в 230 мм — прекрасно, а вот угол съезда — всего 18 градусов, о чем забывать не стоит.
За качество основных агрегатов переживать не приходится: лицензионный 2,4-литровый мотор 4K22D4T разработки Mitsubishi для Huanghai N7 собирается непосредственно в Шэньяне (провинция Ляонин), а 8-ступенчатый «автомат» A8R50 поставляют из Харбина. Такую же трансмиссию можно встретить на моделях Hyundai, Kia и Genesis, а движок — на JAC T8 Pro и Wingle 7, который был флагманом в линейке GWM до 2019 года. Раздатка у N7 своя, родная: ее созданием занималась фирма Tangshan Tongli Gear из провинции Хэбэй.
Наши тестовые заезды по полю и грязевым ваннам все это дело выдержало — ставим «лайк». Но вот расход горючего неприятно поразил — порядка 20 л на 100 км.
Комплектация для адаптации
Рассчитывать на оцинковку кузова в случае с Huanghai N7 не стоит, но все ввозимые к нам экземпляры подвергаются антикоррозионной обработке. Как заверяет дистрибьютор, даже слой лакокрасочного покрытия у машин для России увеличен. На всех N7 есть штатные электроподогревы переднего и заднего стекол, зеркал, руля и передних кресел.
Возможность установки тягово-сцепного устройства для прицепа изначально предусмотрена в ОТТС. Сертифицированы и лебедка, и измененный для этого бампер. А еще для модели предусмотрены пакет стальных защит основных агрегатов, ящики для грузового отсека, выдвижной пол, крыша и жесткие дуги для крепления груза. В общем, можно разгуляться.
Оснащение:
- электромеханический «ручник»;
- круиз-контроль;
- мультируль с регулировкой по высоте;
- однозонный «климат»;
- передние и задние парковочные датчики;
- камеры кругового обзора 360 градусов;
- 2 фронтальные подушки безопасности;
- системы активной помощи водителю: ABS, ESC, HDC.
Гарантия цены
Дистрибьютор предоставляет на автомобиль гарантию сроком 3 года, а на рессоры — 3 года или 60 тыс. км.
Базовый Huanghai N7 стоит 3 945 000 руб., а вариант с допоборудованием, побывавший на тесте Autonews.ru, обойдется и вовсе в 4,4 млн руб. Для сравнения: упомянутый GWM King Kong Poer предлагается от 3,3 млн, а в топе эта модель оценивается в 3,5 млн — ощутимо дешевле, чем N7. Причем у «Конга» есть мягкий задний самоблок. Но дорожный просвет у него меньше на 3 см, да и коробка передач лишь механическая. Не слишком ли высока плата за «автомат», японский мотор и американский дух?
Понравилось Не понравилось Брутальная внешность Огрехи сборки Вместительный грузовой отсек Высокий расход топлива Внушительный перечень сертифицированного допоборудования Сильная вибронагруженность Классический «автомат» Отсутствие блокировок Проверенный, надежный, мощный двигатель Низкая узнаваемость
Технические характеристики Huanghai N7 Тип Пикап Размеры (длина/ширина/высота), мм 5685/1950/1865 Колесная база, мм 3405 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 230 Размеры грузового отсека, мм 1715/1620 Двигатель Бензиновый, 4-цилиндровый, с турбонаддувом Рабочий объем, куб. см 2378 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 205/5200 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 320/2000–4000 Тип привода, трансмиссия Part-Time с пониженным рядом, АКП-8 Макс. скорость, км/ч 160 Разгон от 0 до 100 км/ч, с н.д. Снаряженная масса, кг 2105 Допустимая полная масса, кг 2845 Грузоподъемность, кг до 1000 Углы въезда/съезда, град. 29/18 Объем топливного бака, л 70 Цена, руб. От 3 945 000 до 4 400 000
Читайте также:
Авторы Теги
Комментарии закрыты.