Содержание:
В Москве представили кроссоверы AITO M5 и M7 за 6,5 и 7,5 млн руб.
AITO, Weltmeister, Zeekr и Lixiang. В Москве представили новые китайские бренды премиальных машин. Сколько они стоят и что могут
Аналитическое агентство «Автостат» организовало в Москве закрытую автомобильную выставку-форум CarX, на которой презентовали сразу несколько новинок российского рынка. Почти все из них приехали из Китая, некоторые по параллельному импорту, другие официально и даже через стадию локальной досборки. Корреспондент Autonews.ru изучил ассортимент и попытался понять, что теперь предлагают российским состоятельным клиентам.
Huawei из шоурума Mercedes
На выставке состоялась российская публичная премьера кроссоверов AITO M5 и M7, официальным дистрибьютором которых стала компания «МБ Рус» — наследница представительства Mercedes в России.
Машины марки AITO привозили в Россию и раньше, но силами серых дилеров, по предварительным заказам и с предоплатой. Теперь, как рассказали в компании, ввезена партия примерно из тысячи машин, которые есть в наличии, и на них дается двухлетняя гарантия и официальная поддержка.
Правда, почему был сделан выбор именно в пользу AITO менеджер компании сказать затруднился. Это относительно небольшой китайский бренд, созданный автомобильной компанией Sokon совместно с производителем электроники Huawei. Последнее роднит его с брендом Avatr, модель 11 которого была также представлена на выставке.
AITO делает как электромобили, так и подзаряжаемые последовательные гибриды, в которых бензиновые моторы служат лишь для вращения электрогенератора. Для России выбрали именно вторые варианты.
Обе машины оснащены батареями емкостью 40 киловатт-часов и 1,5-литровыми бензиновыми двигателями, которые подключаются, когда отдачи аккумуляторов начинает не хватать. Самих батарей, по уверениям производителя, достаточно для того, чтобы проехать на 180-190 километров пути на одном заряде без капли бензина, но продавец согласился — это утопия. А вот 120 километров машины действительно проезжают на чистой электротяге, заверил он, и в этой действительно можно поверить.
Разница между моделями — в размерах. М5 — это относительно компактный пятиместный автомобиль, чем-то похожий на Audi Q5 или Mercedes GLC, место которого в бывшем шоуруме Mercedes на Ленинградском проспекте в Москве он и занял. А M7 крупнее, у него три ряда сидений, причем кресла второго ряда раскладываются практически в ровные спальные места.
AITO M5
Интересно, что AITO M5 мощнее: у него 496 л.с. против 449 л.с. у старшей модели. Это сказывается и на динамике — разгон до сотни у «Пятерки» занимает немногим больше четырех секунд.
При этом M5 дешевле. Менеджер уверяет, что сейчас такие автомобили в салонах отдают за 6,5 млн руб. против 7,5 млн руб., что просят за M7. Правда, на сайте дилера указаны цены на 1 млн выше. Но, по словам продавца, это стоимость автомобилей из следующей партии, которую пока даже не везут: надо распродать ту тысячу, что уже завезена, а это потребует сил и времени.
В Китае за M5 просят от 35 до 50 тыс. долларов, а за M7 от 44 до 53 тыс. долларов, то есть почти вдвое меньше чем в России.
Что до впечатления от самих машин, то их интерьеры выглядят аккуратно, качество материалов вполне премиальное, хотя и с китайской спецификой, посадка удобная, есть подогрев и вентиляция сидений, а также массаж. Главная фишка — операционная система от Huawei, которая работает очень быстро и радует качеством экранов. Увы, она не русифицирована, но английский понимает без труда.
Lotus Eletre
Lotus Eletre
На CarX состоялась публичная премьера в России кроссовера Lotus Eletre. На самом деле эти автомобили везут к нам с середины лета силами чуть ли не десятка небольших серых дилеров.
Eletre — нетипичный Lotus. Это первый кроссовер марки, первый электромобиль и первая модель, полностью выпускаемая не в родной Великобритании, а на новейшем заводе в Китае. И вот первый результат — с момента дебюта в начале 2023 года в мире продано уже почти 20 тыс. машин, что больше, чем все продажи Lotus за более чем полувековую историю марки.
Eletre, пожалуй, можно назвать самым эффектным автомобилем выставки. Он напоминает покинувший Россию Lamborghini Urus, но выглядит даже элегантнее. При этом по динамике не уступает итальянцу.
Крупных партий таких машин в Россию пока не завозилось. Продавцы предлагают делать заказы с предоплатой и обещают поставки в течение нескольких месяцев. Цены стартуют от 16 с лишним млн руб. Для сравнения в родной Великобритании этот автомобиль стоит 89 500 фунтов стерлингов, что примерно равно 11 млн руб.
Zeekr и Lixiang
Zeekr 009
Настоящими бестселлерами среди «параллельных» премиальных китайских машин можно считать марки Zeekr и Lixiang — последний бренд также известен как Li Auto. Об их популярности можно судить по тому, что в рамках одной выставки на стендах сразу нескольких компаний стояли одинаковые автомобили этих брендов, что организаторами изначально вроде как не предполагалось.
Li Xiang L9
Zeekr — действующий лидер рынка новых электромобилей в России. По данным того же «Автостата», только в сентябре было продано 648 таких машин при том, что весь рынок составил 1 757 электромобилей. Бестселлером остается большой хетчбэк Zeekr 001, но на выставку привезли и новинки рынка — электрический минивэн 009 и компактный кроссовер Zeekr X. За последний в России просят примерно от 4,5 млн руб. против 2,8 млн руб. на российские деньги в самом Китае.
Zeekr 001
Бренд Zeekr создан концерном Geely, ему же сейчас принадлежит и Lotus. А вот Lixiang, также представленный на выставке, — это стартап, причем весьма успешный. Он специализируется на выпуске параллельных гибридов, то есть таких машин, в которых бензиновый двигатель не связан с колесами. Речь о кроссоверах, которые внешне почти не отличаются, но разнятся по компоновке салонов.
Машины продаются разными серыми дилерами весь 2023 год и уже достаточно часто встречаются на российских улицах. Причиной популярности можно назвать дорого выглядящий и просторный интерьер, универсальность гибрида и относительно демократичную в сравнении с размерами машины цену — можно найти объявления о продаже автомобиля за 6,9 млн руб. при том, что в Китае такой автомобиль стоит лишь на 2,2 млн руб. меньше.
Неожиданная новинка — Weltmeister W6
Weltmeister W6
В ближнем углу выставки разместился белый кроссовер незнакомой широкому кругу автомобилистов марки Weltmeister. Машина оказалась закрыта, в салоне сиденья еще покрыты полиэтиленовыми чехлами, а про сам автомобиль менеджер дилера смог сказать только то, что он «тоже китайский».
Оказалось, что это детище стартапа WM Motors, основанного выходцем из Geely и китайского подразделения Volvo Шеном Фрименом. И хотя менеджер на выставке не смог назвать стоимость новинки, в России можно встретить минимум три объявления о продажах таких машин по цене 3,7-3,9 млн руб.
Weltmeister W6 — это относительно простой, а потому и столь доступный электрический кроссовер. У него только передний привод, а мощность составляет лишь 218 л.с. Заявленный запас хода превышает 600 километров, но они измерены по принятой в Китае методике, которая считается одной из самых оптимистичных. Тем не менее, это машина, которая крупнее, мощнее и дальнобойнее «Москвич 3е» при том, что не сильно превосходит отечественный аналог в цене.
Российское значит китайское
Evolute i-Jet
Единственными российскими автопроизводителями на выставке стали Evolute и Atom, при том последний не выставил даже макета своего будущего электромобиля, а ограничился стендом с интерактивным экраном, на котором консультанты бренда показывали проект модели.
Это все также электрический компактный хетчбэк с ориентировочным запасом хода в 500 километров, который должен выйти на рынок в 2025 году, причем сразу с высокой степенью локализации: российскими батареей, электромотором, управляющей электроникой и собственно кузовом. Цену официально не называют, но говорят так: при нынешних условиях машина стоила бы 3 млн руб., но за два года многое наверняка изменится.
Что касается Evolute, то марка выставила на выставке кроссовер i-Jet, который пока не продается в России. В компании не скрывают китайских корней машины, это перелицованный Seres SF5, который выпускает тот же концерн Sokon, что делает и AITO.
Интереснее было узнать об успехах в локализации электромобилей из Липецка. Физически с начала 2023 года в машинах Evolute не прибавилось отечественных комплектующих. Но, по словам представителей компании, достигнут существенный прогресс на внедрении отечественного бортового программного обеспечения, что является одним из шагов к достижению цели получения 5000 баллов локализации по оценке от Минпромторга к 2030 году.
Таких баллов может быть максимум 7000, однако большинство отечественных машин набирает меньше. В частности, высоколокализованная Lada Granta оценивается только в 5135 балла. А для того, чтобы Evolute мог претендовать на продолжение участия в госпрограмме льготного автокредитования в 2024 году, их электромобили к тому времени должны набрать не менее 1600 баллов локализации.
Традиционные бренды напомнили о ценах
Хотя на выставке доминировали китайские автомобили, один из участников выставил на своем стенде европейские и японские премиальные машины, ввезенные по параллельному импорту. В частности, среди них был новый BMW X6, который официально никогда не продавался в России.
Но если цены на большинство китайских машин, в том числе премиальных, не превышают 10 млн руб., на европейский премиум они только начинаются от 15 млн руб. Скажем, за представленный Range Rover с базовым трехлитровым мотором просят более 26 млн руб., остальные предложения оказались не многим дешевле.
При этом со сцены почти каждый спикер повторял тезис о том, что владение премиальной машиной ушедших из России брендов влечет риски возникновения сложностей с поиском запчастей и проблемами с сервисным обслуживанием.
Доллар уже ₽102. Что будет с ценами на автомобили
Комментарии закрыты.