Эксперт Autonews.ru назвал преимущества трех моделей Jetour
Китайская марка Jetour в октябре ворвалась в десятку самых популярных в России. Как разобраться в моделях, чем отличаются кроссоверы Dashing, X70 и X90 Plus и при чем здесь Lamborghini Urus, Land Rover и Audi Q7
Название Jetour пополнило внушительный список неведомых прежде россиянам имен в самом разгаре лета 2023 года. Эти кроссоверы все чаще попадаются на дорогах. Jetour — очередной суббренд концерна Chery Automobile, но маркетологи смогли найти нишу, чтобы выделиться среди кучи других «Cheryподобных» машин.
Эта ниша — автомобильный туризм. Собственно, само слово Jetour образовано из английских «Jet» и «Tour», что можно вольно перевести как «комфортное путешествие». И мы отправились на Северный Кавказ, где дорожные условия идеально подходят для самых жестких тест-драйвов.
Китайский Lamborghini Urus. Тест-драйв Jetour Dashing
Кроссовер Dashing — один из самых новых в модельной линейке Jetour. И уж точно — самый дерзкий внешне! Вся передняя часть состоит из огромной, вырезанной прямо в пластиковой панели, решетки, в которую вписаны светодиодные фары. А над этим «оскалом» хищно поблескивают узкие полоски огней дневного света. Ни дать, ни взять — Lamborghini Urus!
Лихо вздернутая линия остекления, плоские панели боковин с выдвижными дверными ручками, «бумеранги» фонарей с графикой в виде финишного флага и имитация диффузора, занимающая чуть ли не весь задний бампер, продолжают создавать имидж спортивного кроссовера. Выглядит Jetour Dashing провокационно и ярко, что не оставляет равнодушных — либо любовь, либо ненависть.
Jetour Dashing предлагается не только в спокойных оттенках — кроссовер с необычным дизайном можно купить либо в ярко-красном цвете, либо в провокационно… «ванильном голубом» (так он называется на официальном сайте)
На этом фоне удивляет минималистичный дизайн интерьера — будто оказался в «Тесле»! Управление практически всеми функциями возложено на большой центральный планшет — в топ-комплектации Luxury его диагональ увеличена до 15,6 дюйма (в «базе» — 12,3). Это, конечно, не слишком удобно, потому что не получится быстро отрегулировать даже боковые зеркала — сначала нужно добраться до меню, а затем барабанчиками на руле выбрать искомое положение. И это тоже скопировано у американского производителя электрокаров.
Но интересных фишек хватает — небольшие экранчики на дверях показывают не только температуру воздуха снаружи, но и его качество! Стоит оказаться за дымящим самосвалом, который кое-как пытается забраться вверх по серпантину, как показатели начинают зашкаливать, и Dashing включает рециркуляцию.
Особенно понравился приборный щиток, который идеально просматривается через необычно маленький руль. Ничего лишнего — только скорость, уровень топлива, температура охлаждающей жидкости да ряд контрольных ламп. В отличие от большинства китайских машин с их безумной графикой оформления тут и глаза отдыхают, и всю необходимую информацию можно быстро найти.
Еще одно решение скопировано уже у Mercedes-Benz — версия со 190-сильным турбомотором объемом 1,6 л и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями имеет управление коробкой передач на правом подрулевом рычажке, поэтому центральный тоннель здесь не упирается в переднюю панель, а оканчивается эффектным «трамплином» с подстаканниками и нишей беспроводной зарядки.
Да-да, под капотом тут не 500, а всего лишь 190 «лошадок», что, конечно, расстроит любителей спортивных кроссоверов, привлеченных ярким дизайном. Но на равнине динамики хватает для уверенных обгонов и быстрых стартов с места — до сотни Jetour Dashing разгоняется за 10,5 секунды, так что в битвах с местными «Приорами» он обязан побеждать.
Неплохо настроена коробка передач — в семи ступенях не путается, на старте не тупит, а в пробках не напрягает рывками и толчками. А жесткая подвеска и 19-дюймовые колеса намекают, что водителю должно быть интересно, когда дорога начинает уходить в горы. И в поворотах он действительно держится неплохо, но рулевому управлению отчаянно недостает обратной связи, что отбивает всякую охоту устраивать ралли на серпантинах.
Необычно, что Jetour Dashing можно купить и с механической коробкой передач — такой кроссовер в базовой комплектации и 147-сильным турбомотором объемом 1,5 л стоит 2 489 900 руб. И это единственная версия на 18-дюймовых колесах — у всех остальных «Дэшингов» диски на 19 дюймов
Впрочем, это не повод отказываться от 190-сильной версии. Да, она на 210 тыс. руб. дороже «Дэшингов» с турбированной «полторашкой» (147 л.с.). Но вместе с двигателем 1,6 идет более современный 7-ступенчатый «робот», а оснащение (пусть комплектации и называются одинаково — Luxury) у более мощного «Джетура» лучше. Так что такая доплата на фоне почти 3 млн руб. выглядит разумно. Но в линейке Jetour за эту сумму есть и другое предложение.
Золотая середина. Тест-драйв Jetour X70 Plus
И это — кроссовер Jetour X70 Plus. Он, кстати, является первенцем марки Jetour, которая появилась в Китае пять лет назад. Но с тех пор модель пережила несколько обновлений и после финального рестайлинга вполне может потягаться с «Дэшингом» на ринге эффектной внешности.
Переднюю часть украшает большая восьмиугольная решетка, классно выглядит передняя оптика в стиле кроссоверов Jaguar, а сзади все внимание к четырем патрубкам выпускной системы. Их довольно нескромный диаметр тоже намекает на спортивные претензии, но на самом деле силовой агрегат тут точно такой же, как и у «Дэшинга».
Последний рестайлинг случился с X70 Plus всего год назад — внешность стала чуть агрессивнее, в базе появились 18-дюймовые колеса. В палитре также есть яркий красный цвет
Jetour X70 Plus крупнее и тяжелее, чем Dashing, поэтому время разгона до сотни у него хуже — 11,7 секунды против 10,5. Но в реальности эта разница практически неощутима — X70 Plus так же резво срывается с места и не сильно отстанет от него на серпантине, хотя руль здесь тоже не блещет информативностью.
На спусках надо быть уже внимательнее — если у «Дэшинга» тормоза держались стойко, то X70 Plus делает из них шашлык с характерным запахом уже после нескольких крутых поворотов. Так что в салоне с кучей цитат от Mercedes Benz (управление электрорегулировками сидений на дверях, руль, сдвоенный экран на передней панели и так далее) лучше расслабиться и наслаждаться спокойной поездкой.
Jetour X70 Plus
Тем более за рулем клянешь не самую удобную посадку — его, как и кресло, хочется опустить ниже. А лучше всего тут задним пассажирам — спинка дивана имеет регулировку по углу наклона, поэтому можно ее откинуть, вытянуть ноги (места здесь — вагон!) и отдыхать, будто в бизнес-классе самолета. Тем более в X70 Plus и трясет меньше, чем в его компактном «родственнике».
Если не поскупиться и добавить к стартовым 3 млн руб. еще 300 тыс., то в машине появятся шторки безопасности, трехзонный климат-контроль (в базе тут обычный кондиционер) с отдельным блоком управления на центральном тоннеле, ионизатор воздуха с фильтром, улавливающим мелкодисперсные частицы до 2,5 микрометров в диаметре, многоцветная атмосферная подсветка, музыка с 8 динамиками, расширенный набор ассистентов водителя, 19-дюймовые колеса и задние датчики парковки.
Место обычного рычага займет джойстик управления коробкой передач, появятся камеры кругового обзора с нормальным разрешением. Иначе говоря, за эту доплату Jetour X70 Plus избавится сразу от ряда недостатков базовой комплектации. Но полный привод здесь не получить ни за какие деньги, хотя даже у «Дэшинга» сзади многорычажная подвеска, которая позволяет интегрировать такую трансмиссию.
Хорош ли флагман? Тест-драйв Jetour X90 Plus
Вот и у самого большого кроссовера Jetour — X90 Plus — тоже нет полного привода. В самой компании это объясняют просто — к формату путешествий в труднодоступные места относится внедорожник Jetour Traveller с брутальным дизайном в стиле Land Rover. В России он тоже появится, но только в следующем году.
Но «90-му» полный привод не помешал бы по другой причине — дорогие версии комплектуются двухлитровым турбомотором мощностью 245 л.с., который при старте с педалью «в пол» постоянно пытается сорвать передние колеса в пробуксовку. И это — на шинах с шириной профиля 255 мм!
Jetour X90 Plus — это только 20-дюймовые колеса и спокойные цвета кузова (всего их 5). Почти пятиметровому кроссоверу ни к чему заигрывать с аудиторией
Так что можно смело покупать Jetour X90 Plus с тем же 190-сильным турбомотором объемом 1,6 л, как у младших моделей. Но доступна такая модификация только в двух начальных комплектациях.
И — вот сюрприз — именно огромный X90 Plus длиной почти 4,9 м оказался самым «зажигательным» в управлении «Джетуром». Руль — наиболее информативный среди трех моделей, а в повороты можно заезжать гораздо смелее, чем кажется поначалу, — держится X90 Plus на удивление надежно и не выскальзывает «мордой» наружу, даже когда начинаешь совсем хулиганить в знакомых связках. Шок! Главное — помнить о тормозах на спусках, им здесь тоже не хватает термостойкости.
Интерьер также можно назвать классическим — ровные поверхности, прямые углы, а сильнее всего он удивляет… отсутствием беспроводной зарядки
Хорош X90 Plus и по эргономике — тут лучше посадка за рулем, чем в X70 Plus, а для управления микроклиматом и другими функциями не нужно продираться сквозь дебри меню. Хотя без странностей не обошлось — переключение режимов движения осуществляется виртуальными кнопками как раз на сенсорном блоке «климата».
Разумеется, места сзади тут еще больше, чем в X70 Plus, в огромном багажнике есть удобные ящички, розетка на 12В и… отдельный блок управления вентилятором «печки». Да-да, Jetour X90 Plus можно купить и в семиместном исполнении — правда, только в самой дорогой комплектации Luxury за 3 889 900 руб. (на 50 тыс. руб. дороже кроссовера с двумя рядами сидений).
Поэтому популярность X90 Plus не вызывает удивления — это попросту самая большая машина за эти деньги. К тому же многих привлекает спокойный дизайн, не лишенный при этом ярких деталей вроде эффектных «ребер» на задних крыльях или красивых 20-дюймовых колес. А то, что X90 Plus внешне напоминает… Audi Q7, лишь придает ему дополнительные очки.
Комментарии закрыты.