«Анора» Шона Бэйкера. Зрители встретили картину овациями, заставив жюри во главе с председателем Гретой Гервиг склонить чашу весов в ее пользу и удостоить «Золотой пальмовой ветви». Однако триумф вызвал противоречивые отзывы критиков: одни ругали фильм за политический подтекст о невозможности брака между русскими и американцами, а другие сочли, что он попросту лишен новизны. И в этом есть доля истины.
Сын русского олигарха Иван (Марк Эйдельштейн) весело проводит время в США, где в одном из ночных клубов встречает 25-летнюю стриптизершу и секс-работницу Эни (Майки Мэдисон). Ее бабушка эмигрировала из СССР, поэтому девушка немного говорит по-русски. Работа ей не нравится, но у нее хорошо получается. Ее искренность подкупает, и избалованный мажор добивается того, чтобы она все время проводила с ним, наслаждаясь шумными вечеринками, игрой в приставки в роскошном особняке, сексом и шопингом. Эни – девушка-праздник, с которой очень легко, и на эмоциях Иван решает жениться, сопроводив предложение шубой и кольцом с бриллиантом.
Мы видели подобные истории много раз, достаточно вспомнить ставшую классикой «Красотку». В изначальном варианте сценария была совсем другая концовка: герой Ричарда Гира бросил Вивьен на обочине, кинул деньги и уехал, оставив ее с разбитым сердцем. Саму же героиню Джулии Робертс ждала смерть от передозировки. А фильм должен был называться «Три тысячи долларов»: именно такую сумму заплатил Эдвард Льюис девушке за проведенное время. По-видимому, Шон Бэйкер решил исправить недоразумение и снять настоящую историю Золушки, которая ее ждет после свадьбы.
Как часто мы засыпаем с мыслями об идеальной жизни, но, просыпаясь, идем отрабатывать пятидневку! Мы смотрим на успешных людей в соцсетях и фильмы с хэппи эндом, попадая в ловушку собственных иллюзий, что однажды сможем повторить их путь. Героиня Майки Мэдисон так же склонна к самообману: не случайно ее мечта – отправиться в Диснейленд. Несмотря на то что она успела многое повидать в жизни, девушка полна надежды встретить своего принца. В глубине души она знает, что у него в сердце нет места для нее, но хочется, чтобы сказка никогда не заканчивалась.
Кадр из фильма «Анора»
Когда родители Ивана вылетают из России, чтобы расстроить их брак, Эни решает бороться, хотя их отношения и без того обречены. Дело не в том, что она успела полюбить парня так скоро, а в самом образе, который она создала себе уже давно. Она игнорирует то, что Иван сбегает от нее чуть ли не сразу, как только в особняк заявляются полукриминальные пособники олигарха.
И пожалуй, интереснее всего наблюдать за ее отношениями с «гопником» Игорем, которого сыграл Юра Борисов. По-видимому, лишь ему одному удалось разглядеть в ней эту беззащитность и детскую мечту. Поначалу она реагирует на него агрессивно, и лишь в конце между ними возникает честный и искренний диалог. Герой Юры Борисова – простой парень, которого вырастила бабушка, что, возможно, и делает его таким же уязвимым и сентиментальным. Но он не просто утешает Эни, а действительно пытается убедить, что она лучше, чем о себе думает. «Тебе повезло, что ты не часть этой семьи», – говорит он. Убеждая девушку в том, что ее настоящее имя – Анора – красивее, чем Эни, Игорь показывает, что не просто принимает ее личность, а находит ее привлекательной.
Мало кто делится своим настоящим рецептом успеха. Ни в одной биографии бизнесмен не расскажет о теневых сделках, а актриса – о ролях, которые получила за ночь с кем-то. Благодаря соцсетям создавать идеальный образ себя стало проще, из-за чего все больше людей живут самообманом. «Анора» Шона Бэйкера почти так же, как в свое время «Шоугелз» Пола Верховена, разоблачает эту иллюзию. Русский вайб добавляет колорита, но не влияет на историю: такое могло случиться буквально везде и с каждой.
Комментарии закрыты.