С грузом на спине. Первый тест Jetour T2 Discovery c новой АКП

Autonews назвал плюсы и минусы Jetour T2 c новой автоматической коробкой передач

К дилерам приехали кроссоверы Jetour T2 в новом исполнении. И уже не с «роботом», а с классическим 8-ступенчатым «автоматом». Autonews.ru опробовал машину в деле

Jetour T2 неоднократно бывал на наших тестах. «Ну, сколько можно?» — задались вопросом некоторые читатели телеграм-канала Autonews. Однако в данном случае внимание к новинке более чем оправданно. Во-первых, T2, пожалуй, одна из самых удачных моделей китайской марки. А во-вторых, речь идет о новой модификации, сделавшей автомобиль более внедорожным и универсальным.

Мягкая сила

На Красноярский край, где и проходил тест-драйв, обрушилась 15-градусная жара, превратившая грунтовые дороги в месиво, а скромные ручейки в бурлящие реки.

«Пожалуйста, поаккуратнее в поворотах и на спусках, там слабый грунт и стаскивает», — буквально умоляли нас инструкторы у подъезда к, без преувеличения, самому внедорожному участку нашего маршрута, Мининским Столбам на высоком и живописном берегу Енисея.

Внедорожный облик Jetour T2 — не просто красивая обертка: автомобиль рассчитан на преодоление бродов глубиной до 700 мм

Именно здесь во многом получилось понять, зачем понадобилось интегрировать гидромеханический «автомат» в подкапотное пространство Jetour T2.

Продвигаясь по дорожке, припорошенной изрядным слоем недавно выпавшего снега, T2 периодически проваливался в замаскированные под ледяной коркой лужи с глинистым дном. Местами автомобиль проходил между деревьев почти впритирку: одно неверное движение или резкое торможение — добро пожаловать на кузовной ремонт. В поворотах с обратным уклоном и в грязевых ваннах дозировать тягу нужно очень точно и деликатно, чтобы не потерять зацеп, а при наборе скорости — не допускать рывков. Как раз в этих условиях и проявил себя классический гидротрансформатор.

Полноразмерная запаска на «спине» Jetour T2 — прерогатива самой старшей версии с классическим «автоматом»

Спускаясь по опасному косогору, мы наткнулись на самую настоящую реку, выросшую из ручья, — ее едва ли можно пересечь вброд (для модели преодолимы водные преграды глубиной до 700 мм), но отступать было некуда. Под колесами слой снега под скользкой коркой льда. Ситуация патовая, но T2 с ней справился. Кроссовер мягко тронулся, не допуская пробуксовки колес даже на пугающем уклоне, и аккуратно вполз на горку. Причем, усилив эксперимент, мы повторили упражнение задним ходом. Он «вывез»!

Вишенкой на торте стал разворот практически на месте, с диагональным вывешиванием колес. Позади машины холм, впереди — пропасть. Во внедорожном режиме X-mode полный привод от BorgWarner блокирует как межосевую муфту, так и задний межколесный дифференциал, позволяя выполнять задачи, достойные брутальных рамников. На мощный вызов мы получили убедительный ответ.

Яркие скобы на переднем бампере – не буксировочные проушины, а бутафория. Чтобы выдернуть автомобиль, придется вкручивать крюк в резьбу за заглушкой

Кстати, на Т2 для длительной езды по бездорожью предусмотрен режим принудительного обдува: нажатием специальной кнопки активируются вентиляторы для быстрого охлаждения двигателя и масла.

Вальяжный круизер

При трассовой езде проявились немного иные особенности связки 2-литрового 245-сильного турбомотора SQRF4J20 и восьмиступенчатого «автомата», знакомого россиянам по множеству других моделей группы Chery. Хотя коробка передач и позиционируется как собственная разработка, пакеты фрикционов в ней немецкого происхождения, а соленоиды — японского.

Стационарные подножки по бокам Jetour T2, как и ручки в салоне, — не блажь, а жизненная необходимость: без них практически невозможно осуществить посадку-высадку. Жаль, из-за скромной ширины, нельзя нормально ставить ногу, а сзади не хватает и длины

Конечно, светофорные гонки не стихия Т2. При нажатии на газ машина задумывается и лишь потом вальяжно стартует. Но в спурте до сотни она уступает роботизированному собрату совсем немного — 0,2 с (8,7 против 8,9 с). При этом сами переключения передач совсем не ощущаются — нет рваного ритма работы, как в случае с семиступенчатым «преселективом».

Расход горючего слегка подрос: если на «роботе» машина потребляет 9,3 л на 100 км пути, то с АКП — 9,7 л. Но не обольщайтесь, ведь это паспортные показатели — при активной езде речь идет о 15 л на каждую сотню километров. Вот такая математика.

Jetour T2

Жать на педаль акселератора, чтобы поддать газку, приходится упреждающе даже на хорошем ходу. Хотите скинуть передачу-две вниз, дабы быстрее произвести обгон, — готовьтесь к сюрпризам. Даже в спортивном режиме Т2 неохотно реагирует на сброс подрулевым лепестком и явно не желает выходить из зоны комфорта. В режиме «газ в пол» реакция аналогичная.

Читать также:
Geely Atlas Pro превратился в Belgee X70: каков кроссовер в деле

Селектор выбора режимов движения в виде шайбы на центральной консоли имеет семь установок и позволяет заранее поджать межосевую муфту настройками «Снег», «Песок» или «Камни». В последнем случае автоматически отключается и ESP. Разумеется, лишь частично: что бы там ни задумал водитель, полностью электроника ему не доверяет.

Селектор управления трансмиссией в форме кристалла — еще одна особенность Jetour T2 с классическим «автоматом». Шайба выбора режимов движения не претерпела изменений: доступно семь различных пресетов

Специфические повадки «автомата» не мешают Jetour T2 поддерживать высокую скорость на асфальте и относительно ровном грейдере. При форсировании глубоких ям подвеска работает шумновато и порой выбирает весь свободный ход на отбой. А ведь, глядя на внешность модели и ее геометрию (углы въезда и съезда — по 28 градусов, клиренс — 220 мм) в сочетании с высокой жесткостью кузова (31 000 Н·м/град.), так и подмывает рвануть на какой-нибудь «Шелковый путь», благо моторный отсек маскирует полноразмерная листовая защита из стали.

Практичности ради, удобства для

Отрадно: создавая «внедорожный» вариант Discovery, в компании учли и то, как далеко бежать за трактором. Если прежде на задней двери T2 висел лишь скромный «рюкзачок» с докаткой, то в версии на «автомате» появилось полноразмерное запасное колесо. Увы, его получат лишь покупатели самой старшей версии, на двух других, с названиями Voyage и Expedition, останется «костыль».

Чтобы снять запасное колесо с двери Jetour T2, приходится отсоединять заднюю камеру. Процесс трудоемкий и неудобный, особенно когда погода «не шепчет»

Отсутствие кофра для запаски в случае с гидромеханическим Jetour T2 — скорее плюс. Теперь операция по снятию колеса с пятой двери стала проще, хотя по-прежнему приходится ковыряться с отключением разъема камеры и пользоваться «секреткой» для откручивания крепежных болтов. В общем, колеса лучше беречь и не прокалывать. Полноразмерная запаска немного удлинила машину, но никак не повлияла на функциональность.

Еще одна важная фишка Jetour T2 Discovery — возможность установки фаркопа для буксировки прицепа (до 750 кг без тормозной системы и до 1600 кг — с тормозами). Прежнее одобрение типа транспортного средства (ОТТС) этого не предусматривало.

Jetour T2(Фото: Jetour)Jetour T2(Фото: Jetour)Jetour T2(Фото: Jetour)Jetour T2(Фото: Jetour)Jetour T2(Фото: Jetour)Jetour T2(Фото: Jetour)Jetour T2(Фото: Jetour)Jetour T2(Фото: Jetour)

Доплата не только за «автомат»

Топовая версия Jetour T2 под названием Discovery с классическим «автоматом» отличается от собратьев и по салону. Хотя и не радикально: иные комбинации цветов, «хрустальный» селектор коробки передач, чуть измененная графика на экранах — вот, собственно, и все ключевые новшества.

По стоимости топовый T2 превосходит среднюю комплектацию Expedition на «роботе» на 200 тыс. руб. — 4 449 000 против 4 249 000 руб. Однако переплата обусловлена не только самой трансмиссией, но и оснащением. На Discovery есть, в частности, недоступные ранее система фильтрации воздуха с фильтром PM 2,5, зеркало заднего вида с автозатемнением, подогрев спинок сидений второго ряда, массаж в водительском кресле и даже розетка в багажном отделении на 220 В. Переднему пассажиру досталось кресло с раздвижной оттоманкой, а двигателю — «старт/стоп». А вот семиместная версия, уже доступная в Китае, у нас пока так и не появилась.

Jetour T2(Фото: Jetour)Jetour T2(Фото: Jetour)Jetour T2(Фото: Jetour)Jetour T2(Фото: Jetour)Jetour T2(Фото: Jetour)Jetour T2(Фото: Jetour)Jetour T2(Фото: Jetour)Jetour T2(Фото: Jetour)

Прочие особенности T2 Discovery покупателям уже знакомы. Высадку-посадку ни в одной из версий удобной не назвать: ступеньки слишком узкие, а сзади пространства для ноги в нужном месте и вовсе не нашлось, спинка дивана не регулируется по наклону, а в багажнике по-прежнему отсутствует полка. Зато в базовом исполнении имеются светодиодная оптика, бесключевой доступ и наиболее важные электронные помощники, а также цифровая приборка на 10,25 дюйма, дистанционный запуск, «круиз», пакет теплых опций и 19-дюймовые колеса.

Jetour T2

Технические характеристики Jetour T2 с АКП Тип Кроссовер Размеры (длина/ширина/высота), мм 4785/2006/1880 Колесная база, мм 2800 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 220 Объем багажника, л 580/1494 Снаряженная масса, кг 1915 Тип двигателя Бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском

Рабочий объем, куб. см

1998 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 245/5500 Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) 375/4000 Тип привода Полный, АКП-8 Макс. скорость, км/ч 180 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,7 Стоимость, руб. 4 449 000 Авторы Теги Александр Воронцов

Комментарии закрыты.