Контент, которого не хватает. О чем стоит снимать и говорить в кино и сериалах? Рассказывает киноколумнист PEOPLETALK Артем Ремизов
Содержание:
Российская индустрия кино бурно развивается, однако до сих пор есть темы и жанры, которые студии почему-то обходят стороной. И этот «дефицит» контента как раз восполняют зарубежные платформы. Россия в избытке производит сказки, криминальные драмы и исторические картины, которые пользуются спросом вне зависимости от обстановки в мире, и ожидаемо, что в них продюсеры инвестируют охотно. Но как быть с другими фильмами, которые нуждаются в качественной картинке? К тому же, для этого теперь есть технические возможности.
Каких фильмов и сериалов не хватает в российской индустрии кино? Какой контент имеет наибольший потенциал снискать популярность у нашего зрителя и почему?
На эти вопросы мы попросили ответить киноколумниста PEOPLETALK и автора Telegram-канала «Ремизорро» Артема Ремизова, который каждый месяц подсвечивает самые волнующие события в мировой киноиндустрии, а также делится новинками кино, которые ты точно сохранишь в «Обязательно к просмотру».
Артем Ремизов, киноколумнист PEOPLETALK
Рассуждать о том, какого контента не хватает нашей киноиндустрии, человеку, который не является частью этой индустрии, дело неблагодарное. Поэтому считаю верным обозначить, что я хочу поговорить с вами об этом с позиции зрителя, который любит кино. Кинотусовка очень обидчивая, а задевать никого не хочется.
Страх в глазах смотрящего
Самый хромающий жанр нашей индустрии – это, безусловно, хорроры. Да, за последние несколько лет положение дел очень поправили якуты, которые за минимальные деньги снимают атмосферные фильмы. Для меня лично, этот отсчет начался в 2020 году, когда на экраны вышел фильм «Пугало» Димы Давыдова. Затем последовали классные коротметражки, в 2024-м вышла картина «Кукушка» Евгения Николаева – черно-белая мистика, где, к слову, Дима Давыдов был продюсером. Якутские хорроры все дальше шагают по нашей индустрии, в этом году, например, фильм «Присутствие» Аполлинарии Дегтяревой был в конкурсе кинофестиваля «Маяк».
Но на мой взгляд жанру нужны и более массовые ужастики. Например, слэшеры, где все происходит в современном мире. Без колхозных блогеров в главных ролях, а с хорошими артистами, грамотными выводами по итогу. Да, ужасов в современном мире и так хватает, но все же, хорроры – это важная часть мирового кинематографа, и без них никуда.
Фантастические твари
Другой, не менее хромающий жанр – фантастика. Не важно какая: сай-фай или приключенческая. Последним достойным масс-маркет проектом в жанре городского фэнтези стали «Дозоры» Тимура Бекмамбетова. Оба фильма вышли в меру авторскими, масштабными, звездными, отражающими время, в которое они выходили. Да, Федор Бондарчук пытался двигаться в этом направлении, когда выпускал свою дилогию «Притяжение», но все мы помним, что первый фильм потонул в пафосе и смехотворных сценарных решениях, а сиквел вышел слишком скучным, пусть и смог удивить графикой.
К сожалению, многие наши деятели почему-то решили, что можно не уходить в этот сегмент, а просто клепать сказки. Но ведь ими сыт не будешь: все-таки несерьезный флер порой отталкивает даже фанатов жанра. Остается надеяться, что будущие проекты, такие как сериал «Вегетация» по роману Алексея Иванова, исправят ситуацию.
Посмеялись и хватит
Я давно не помню в нашем прокате классных комедий – не ремейков классики, сюжет которых не изобиловал бы сексисткими шуточками. В большинстве своем юмор в подобных проектах завязан на ситуациях, где «у кого-то не вовремя встал», а развитие персонажей, их осознание чего-либо не имеют никакого значения.
Хоть как-то не идти по накатанной пытаются ромкомы. В нулевые удачно получилось уйти в юмор в фильме «Любовь в большом городе». В этом году то же самое попыталась сделать режиссер Даша Лебедева, сняв неровный, но хотя бы не пошлый ромком «Сводишь с ума».
А что по онлайну?
Я уже не раз говорил, что онлайн-кинотеатры за последние несколько лет сделали так много шагов вперед, что, по сути, разнообразие контента там имеется. Да, порой он сосредоточен вокруг 90-х, потому что все хотят хапнуть столько же денег, сколько Wink получил от показа сериала про уличные разборки пацанов.
И все-таки… Очень хочется увидеть большую приключенческую историю на несколько сезонов. В ней герои отправятся из пункта А в первом сезоне и дойдут до пункта Б в третьем, попутно изучая мир, себя и людей вокруг. Нашим сериалам не хватает большого путешествия в другой мир, а точнее – возможности ненадолго сбежать от кошмаров мира реального. Да, Кинопоиск попытался провернуть подобное с «Этерной», но будем откровенны – кто вообще помнит, что этот сериал выходил в этом году? Слишком блеклое вышло путешествие.
Итог у всех моих громких речей один: контент должен быть разнообразным, а главное – от сердца.
Комментарии закрыты.