Содержание:
Эксперт Катаев перечислил 13 самых женских машин в мире
Каким должен быть дамский автомобиль? Чем ему отличаться, кроме розового цвета и значка с туфелькой? Должен ли вообще быть такой?
Не верьте фирменным заявлениям о равноправии полов. Это напускное, в тон повестке. На деле маркетологи хотели бы вывести идеальный «леди-мобиль», чтобы он озолотил производителя. Но загадочна женская душа. Леди выбирают по размытому принципу «нравится».
А что нравится?
Усмотреть закономерности дамских предпочтений непросто даже по итогам всемирного голосования «Женский автомобиль года». Конкурс учредили 16 лет назад, а судьями выступают около сотни автожурналисток из десятков стран.
Призерами были — оцените многообразие! — Porsche 911, Skoda Octavia, Land Rover Defender, Ford Fiesta и Aston Martin Rapide. В нынешнем году тоже сборная солянка — посмотрите на победившие автомобили.
Награду за пристальное внимание к женской аудитории взяла марка Volvo. Шведские автомобили неоднократно становились первыми в конкурсе. Кажется, вольвовцы что-то такое знают. А в 2004 году именно Volvo изумила уникальным концептом YCC, его создали сотрудницы компании.
Сидели женщины, скучали
Шутка. Этим скучать некогда. Проект Your Concept Car («Твой концепт-кар») интересен тем, что участницы глубоко разбираются в теме. К примеру, Элна Холмберг занята аэродинамикой. Камилла Палмерц, специалист по краш-тестам, разработала «беременный» манекен. Мария Уггла — профессионал в отделке. Анна Розен — она на заглавном фото — дизайнер экстерьеров.
Затея возникла не вдруг. «Пристальное внимание» к женской аудитории руководители Volvo начали проявлять с 1980-х. Установили правило: на ранней стадии конструирования новую модель оценивают в том числе сотрудницы. Перед работой с концептом была опрошена вся прекрасная половина фирменного штата. И группе авторов дали абсолютную свободу действий — творите как хотите.
Что натворили? Получился своего женского рода шедевр. Ни капли розовой ерунды, все строго по делу.
«Позволь, я лучше сама»
«Покупательницы премиум-авто хотят ровно того, что и мужчины. Но… и несколько большего», — комментировали участницы проекта. Чего большего? Дружелюбия! Чем дороже продукт, тем обязан быть легче в использовании. Концепт подчинен максимальному упрощению жизни с автомобилем.
Volvo YCC предлагает удобную посадку-высадку и «умные» способы хранения вещей, его нетрудно обслуживать. Плюс, конечно, в стандарте автопарковщик и полный пакет систем безопасности. Поехали!
«Улыбнитесь, вас сканируют»
Двери-крылья открывают доступ сразу к двум рядам. Идете с ключом к машине — она поднимает створку с нужной стороны. Заодно чуть опускается кузов и откидывается секция порога. Кресло отъезжает назад, валики боковой поддержки «сдуваются». Руль уходит вверх. Велкам он борд!
Знакомство с хозяйкой — целый процесс. Во время покупки автомобиля владелицу… сканируют! Данные о фигуре переносят на ключ. Женщина садится на водительское место, и под нее автоматически подстраиваются сиденье, рулевая колонка, педали и ремни безопасности. Система находит положение для оптимального обзора.
Внимание к мелочам
Теперь надо распределить по салону личные предметы. Авторы освободили пространство между передними креслами: перенесли управление КП на руль, стояночный тормоз доверили автоматике.
В центральной консоли отделение для мобильника и мелочевки. Оно сдвигается и открывает доступ к более глубокому — туда поместится сумочка. Рядом ниша для ноутбука, мини-холодильник и мусоросборник.
Не хотят пачкаться, хотят платьице
Концепт мягкогибридный. У него пятицилиндровый 215-сильный бензиновый двигатель и электромоторчик, помогающий на низких оборотах. Коробка шестиступенчатая с двойным мокрым сцеплением. Поднимать капот полагается специально обученным людям. Когда наступает срок обслуживания, YCC самостоятельно уведомляет сервис. Отдельной кнопкой в меню — запись на мойку.
Продолжение все еще следует
«Признак успешной идеи — когда у вас интересуются, почему такого не сделали раньше. А ведь концепт без инженерных откровений — справились бы и мужчины», — резюмировала творческая группа. У мужчин явно другая логика — серийно замыслы Volvo YCC не внедрены до сих пор. Вернемся на круги своя. Так должен ли существовать сугубо дамский автомобиль?
Комментарии закрыты.