4 сезон «Ведьмака» был долгожданной премьерой осени, в особенности после всех неурядиц, связанных с уходом из сериала исполнителя главной роли Генри Кавилла из-за творческих разногласий. И вот 30 октября вышли все восемь серий, но зрители оказались разочарованы. Рейтинг первых трех эпизодов на Imdb колеблется до 4 звезд, а оставшихся эпизодов – в пределах 3.8. На агрегаторе Rotten Tomatoes зрители поставили 20%, критики оказались чуть лояльнее – 58%. Это худшие показатели за все время сериала. Рассказываем, почему так получилось.
Что зрители и критики говорят о Лиаме Хемсфорте?
Кадр из сериала «Ведьмак»

Кадр из сериала «Ведьмак»

Кадр из сериала «Ведьмак»

Кадр из сериала «Ведьмак»

Кадр из сериала «Ведьмак»

Кадр из сериала «Ведьмак»

Кадр из сериала «Ведьмак»
Поначалу неудачу хотели списать на Лиама Хемсфорта, но коллеги единодушно заступились за актера, заменившего Генри Кавилла в роли Геральта. Джои Бетти, сыгравший барда Лютика, похвалил его за трудолюбие, профессионализм и энергию, подчеркнув неравнодушие актера к проекту. Аня Чалотра, исполнившая роль чародейки Йеннифер и возлюбленной ведьмака, также сказала, что с Лиамом Хемсвортом было очень легко работать. Лоренс Фишберн, воплотивший образ Региса, также положительно отозвался о его работе: «Лиам прекрасно сыграл Геральта из Ривии. Он придал персонажу глубину, юмор, человечность и ум. Думаю, зрители полюбят его».
Мнения критиков и зрителей на счет Лиама Хемсфорта в роли Геральта разделилось. Эндрю Уэбстер из The Verge нашел образ актера убедительным и органичным: «ему удалось соблюсти преемственность игры Генри Кавилла настолько, что уже спустя время привыкаешь к новому лицу в парике». Сара Дэмпстер из The Guardian, напротив, считает, что все шоу строилось на харизме Генри Кавилла, на фоне которого Хемсфорт кажется хмурым истуканом.
В чем причина всеобщего гнева?
Было бы проще списать все неудачи на замену ведущего актера, но рецензенты считают, что проблемы шоу начались раньше. Все дело в сценарии, который продолжает запутывать зрителей. Многие события происходят без какой-то причинно-следственной связи: герои то бродят по порталам, то убивают кого-то, но без какой-то единой цели. Раньше всех героев связывал Геральт, но теперь всем им уделено одинаковое количество экранного времени, но это только растягивает повествование, наполняя его бессмысленными диалогами.
Сюжет развивается неровно, колеблясь между мрачностью в духе «Игры престолов» и субботними сериалами начала 90-х, в которых неразговорчивый красавчик скитается по маленьким общинам, спасая невинных от злодеев и одновременно познавая истинный смысл дружбы», – поясняет критик The Guardian.
Вместо того, чтобы сосредоточиться на трех героях, нам показывают более масштабную историю всего континента, из-за чего интерес к истории угасает.
Ранее Анджей Сапковский говорил, что не придумывал ведьмачьих школ.
Комментарии закрыты.