Содержание:
Autonews провел тест Geely Monjaro и Chery Tiggo 9 и выявил их плюсы и минусы
Что лучше: Geely Monjaro или Chery Tiggo 9? Autonews.ru устроил этим флагманам поединок и выяснил, чего же в действительности стоит каждый из них
Оба героя сравнительного теста Autonews.ru уже не новички, но именно на них засматриваются покупатели среднеразмерных кроссоверов, ведь это флагманы популярных в России марок Chery и Geely. Похожие по размерам и потребительским свойствам, но концептуально разные по ездовым повадкам и предназначению. Выбор среди них прост и сложен одновременно.
Классовая принадлежность
Начнем с размеров. Формально Tiggo 9 и Monjaro будто бы и не конкуренты вовсе: флагман Chery имеет третий ряд сидений, в то время как в Geely лишь пять посадочных мест. На этом битва для определенной части покупателей может и закончиться. Но спешить не стоит, ведь на деле пассажиры на галерке ездят достаточно редко. В противном случае в линейке Geely нужно выбирать Okavango. Тот хоть и не флагман, зато реально вместительный, но он для Tiggo 9 вообще не конкурент: посредственный уровень оснащения, да и полного привода на таком Geely нет ни в одной из комплектаций.
По длине флагманский Chery больше главного автомобиля Geely на 40 мм, по ширине — на 30 мм, а по высоте — на 52 мм. Но вот незадача: по колесной базе он уступает оппоненту аж 45 мм. На деле это выливается в больший уровень комфорта для тех же самых задних пассажиров в Monjaro.
В Geely не стали внедрять малопригодный для путешествий третий ряд и сосредоточились на втором, тем самым положив оппонента на лопатки: в Monjaro сзади ощутимо просторнее и комфортнее, чем в Tiggo 9. При разложенном третьем ряде в «девятке» ездить на галерке смогут лишь дети — взрослым будет неудобно: пространства не хватит ни для ног, ни над головой.
Разница в размерах и объеме багажника
Chery Tiggo 9 Geely Monjaro Длина, мм 4810 4770 Ширина, мм 1925 1895 Высота, мм 1741 1689 Колесная база, мм 2800 2845 Объем багажника, л 200/2150 562/1532
А вот багажник у Chery поинтереснее, чем у Monjaro, да и отделан он лучше: вместо жесткого пластика — ворсовая обивка, трансформация — в ровный пол. Из-за наличия третьего ряда пришлось обшить боковины ковролином, который, впрочем, прекрасно собирает пыль. Отсек у Tiggo 9 даже визуально длиннее.
Monjaro отвечает удобной высотой пола и вместительным подпольем аж в 100 л. Установить запаску в случае с Geely будет проще: неполноразмерное колесо лежит прямо в багажнике. У Chery колесо полноразмерное, но и заменить его — то еще приключение, особенно зимой: тяжеленная запаска подвешена под днищем — совладать с ней смогут не все.
Богатство не порок
Внутри Geely явно тяготеет к классике, но с небольшой поправкой: в привычное торпедо удалось вписать аж три горизонтальных экрана. У цифровой приборки традиционный козырек, центральная консоль, опять же, наклоненная, обычная, с массивным селектором коробки передач и парой подстаканников со шторкой. А вот с пластиковыми «лезвиями» на воздуховодах «климата» перемудрили: выглядят хлипкими и ненадежными — боишься случайно сломать.
Хоть правого переднего пассажира и одарили собственным 12-дюймовым дисплеем, по сути, он нефункционален. Приятные на ощупь материалы, затейливые игры с цветом и обилие алькантары незаметно погружают в мир Volvo — на китайский манер. Выбрать Monjaro хочется за один лишь блок физических кнопок под центральным экраном: тут вам и «климат», и обогревы стекол, и кнопка запуска двигателя. Без излишеств, зато все четко, функционально, на своих местах.
Про Chery Tiggo 9 сказать то же самое не получится. В попытке удивить покупателей в автомобиль внедрили здоровенный телевизор на 15,6 дюйма, сопоставимый по размерам сразу с двумя экранами в Geely. Но места для клавиш под ним уже не нашлось — так проще и дешевле. Нет даже козырька над приборкой на 10,3 дюйма.
Впрочем, имеется и мощный плюс: на центральную консоль удобно ложатся сразу два смартфона, один из которых можно бесконтактно зарядить. Если у Monjaro для навигации приходится подключать смартфон по Apple CarPlay или Android Auto (через оригинальный аксессуар), то в Tiggo 9 есть встроенная навигация с пробками благодаря наличию eSIM.
Сиденья в Chery коротковатые, а диапазон регулировки руля небольшой. По удобству посадки Geely выигрывает, но в Tiggo 9 передний пассажир может одним касанием кнопки перевести свое кресло в «режим нулевой гравитации». А вот в Monjaro нет ни ставшего давно привычным массажа в креслах, ни продольной регулировки заднего дивана.
На втором ряду в Tiggo 9 есть не только подогревы, но и электрорегулировки в продольном направлении и по углу наклона спинки, зато с «климатом» дела сильно хуже, чем у Geely: отдельной климатической зоны нет — сэкономили. Скажем больше: со своей задачей климатический блок справляется в Chery на троечку: при падении температуры стекла быстро обрастают инеем, а пассажиры жалуются на холод в ногах. У Monjaro таких проблем замечено не было.
Энергетик против флегматика
На ходу Chery Tiggo 9 и Geely Monjaro и вовсе разные миры. Chery — про мягкость и плавность хода, Geely — про управляемость и драйв, притом что под капотами расположились очень близкие по параметрам силовые агрегаты. У Chery — бензиновый четырехцилиндровый турбомотор мощностью 245 л.с., а у Geely — агрегат такого же объема на 238 л.с. И там и там — гидротрансформаторная «восьмиступка», но у Geely — это японская Aisin, а у Chery — своя собственная.
Полный привод у кроссоверов реализован посредством муфты BorgWarner — внедорожные возможности у этой двоицы, действительно, близки.
Однако Monjaro на ходу похож на породистого «немца»: в меру упругий, с желанием активно ввинчиваться в повороты, почти молниеносно реагируя на газ. Коробка передач работает без нареканий — быстро, четко, без запинок. Динамика и драйв — вот за что многие предпочтут именно Geely. Ездить на нем, действительно, приятно. К слову, говорит о многом и удельная масса моделей: у Monjaro — 7,79 кг/л.с., а у Tiggo 9 — 8,06 кг/л.с.
В отличие от оппонента, Tiggo 9 не готов побаловать водителя отточенными ездовыми повадками: по разгону до сотни эта модель проигрывает 0,3 секунды (8 секунд против 7,7), а стартует с ярко выраженным трансмиссионным пинком. Усилие на руле здесь искусственное, а в поворотах автомобиль сильно кренится, намекая на то, что неплохо бы сбавить ход. Однако есть и очевидное преимущество: даже крупные выбоины и «лежаки» автомобиль проходит плавно и мягко, без трансляции на кузов. В общем, Tiggo 9 — больше про комфорт и размеренную езду.
Тормоза на Tiggo 9 электронно-управляемые, а чувствительность педали можно задать через меню. Есть и система «антиклевок», повышающая эффективность торможения за счет перераспределения баланса между осями. У Monjaro этих наворотов нет, но они ему и не нужны: машина замедляется отменно и прогнозируемо.
Стиль и ценовые войны
Как известно, многие выбирают глазами — дизайн выступает одним из приоритетных факторов при покупке. Образ Tiggo 9 неброский, демократичный, с ярко выраженным азиатским налетом. Он не про агрессию стиля и атлетизм форм — этот кроссовер с максимально сдержанным обликом, который не пытается выделиться из толпы. И правильно делает, учитывая характер соперника. А вот выдвижные ручки дверей сегодня скорее минус: ведущие производители уже отказываются от них из-за доказанной непрактичности.
Geely Monjaro — типичный пример европейской школы дизайна. Как если бы Volvo переодели и познакомили с Volkswagen. Только обилие хрома и диодная светотехника с замысловатым рисунком визуально отсылает к искусству по-китайски. Кроссовер солидно смотрится и узнаваем с любого ракурса, его невозможно спутать с кем-либо в потоке.
При этом ценник Monjaro выглядит сногсшибательнее машины — прайс стартует от 4 549 990 руб., в то время как оппонента за эти деньги можно взять сразу в топе (от 4 250 000 до 4 550 000 руб.).
К слову, в базовом варианте Prime Tiggo 9 не так уж и богат: тут нет адаптивного «круиза», боковых парковочных датчиков, массажа в передних креслах, а колесные диски на 19 дюймов. В топовой комплектации Ultra модель щеголяет 20-м «литьем», расширенным пакетом систем безопасности и салоном из натуральной кожи.
У начального Monjaro в комплектации Luxury тоже идут 19-дюймовые колеса, отсутствуют автозатемняемое зеркало, часть электронных помощников, вентиляция сиденья переднего пассажира и система интеллектуального вождения G-Pilot. Зато сразу есть трехзонный «климат» и ассистент движения по автомагистрали, а также функция распознавания дорожных знаков. Кстати, и вариаций у Monjaro больше: есть еще версии Flagship и Exclusive, отличающиеся дизайном дисков и эксклюзивными пакетами отделки. Словом, выбирать, действительно, есть из чего.
Больше или меньше
У Tiggo 9 нет так много козырей против грозного соперника в лице Monjaro: семь мест, более демократичная цена да лучшая вместительность багажника. А по динамике, управляемости, удобству, набору потребительских свойств и узнаваемости на дороге Geely кладет оппонента на лопатки. В нем куда меньше китайской «пластмассовости», пищаний и индикаторов, но явно больше качеств, положительно характеризующих эргономику. Пожалуй, в этом и заключается секрет популярности Geely Monjaro на российском рынке.
Технические характеристики Geely Monjaro и Chery Tiggo 9:
Geely Monjaro Chery Tiggo 9
Тип
Кроссовер Кроссовер Размеры (длина/ширина/высота), мм 4770/1895/1689 4810/1925/1741 Колесная база, мм 2845 2800 Дорожный просвет, мм 210 200 Объем багажника, л 704/1532 200/2150 Число посадочных мест 5 7 Снаряженная масса, кг 1855 1974 Тип двигателя Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Рабочий объем, куб. см 1969 1998 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 238/5500 249/5500 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 350/1800–4500 375/1750–4000 Тип привода, трансмиссия Полный (AWD), АКП-8 Полный (AWD), АКП-8 Макс. скорость, км/ч 215 220 Разгон от 0 до 100 км/ч, с
7,7
8 Средний расход топлива, л/100 км 8,5 8,3 Цена, руб. От 4 549 990 до 5 052 190 От 4 250 000 до 4 550 000
Читайте также:
Авторы Теги
Комментарии закрыты.