Содержание:
Autonews назвал плюсы и минусы гибридного внедорожника Rox 01
Autonews.ru протестировал гибридный внедорожник Rox 01 на асфальте и вне дорог. Рассказываем о плюсах и минусах модели, которая очень хочет быть круче Land Rover
Defender жив, да здравствует Defender! Глядя на Rox 01, мгновенно вспоминаешь легендарного «британца». Но тот покинул Россию, а Rox пришел на тепленькое место. В нем те же рубленые формы, безудержная тяга к приключениям и конская цена. Что ты такое, Rox 01? Антикризисное решение или улучшенная версия Defender 2.0? У Autonews.ru готов ответ на этот вопрос.
При чем тут пылесос
В среднем на постройку машины от дизайн-проекта до конвейера у именитых брендов уходит по четыре года. Компания Rox Motor появилась лишь в 2021 году, ну а сегодня приобрести ее первенца — 01 — можно даже в России. В Китае этот внедорожник вышел годом раньше. Чудно и то, что это далеко не самоходная повозка в стиле «лишь бы ехала», а торжество технологичности и стиля с замахом на премиум.
То, что не смог осилить Джеймс Дайсон, воплотил в жизнь его коллега и конкурент по имени Чанг Джин, владелец компании по производству пылесосов Roborock. Конечно, не без помощи именитых партнеров в лице Xiaomi с BAW и топовых поставщиков, включая CATL, Borg Warner, Mahle, BASF, SKF и иже с ними. Сперва пока единственную модель Rox 01 завозили к нам по параллельному импорту, теперь внедорожник доступен с русификацией, гарантией и официальной ценой — от 8 216 000 руб.
Клон или творческая обработка
Смотришь на Rox 01 и видишь чуть измененный Land Rover Defender. Не менее гармоничный и брутальный, что и британский оригинал. В машине нет китайской вычурности и китча — лишь проверенные решения и визуальная завершенность. Честь и хвала китайскому подразделению Pininfarina!
Кухня или бизнес-лаундж
Rox 01 — модель не только и не столько для водителя, сколько для пассажиров. Особенно если речь идет о комплектации Business Lounge Edition за 8 376 000 руб. с двумя «капитанскими» креслами с массажем на втором ряду, вентиляцией и режимом невесомости. Раскладной телевизор на потолке, громадная панорамная крыша, черная, белая или янтарная обивка салона на выбор, пульты управления для каждого из обитателей второго ряда и собственный «климат» сзади. А есть еще и третий ряд сидений, пригодный даже для взрослых.
Комфорт — это не только мягкие кожаные кресла и уйма места для ног. Внутри багажной двери Rox 01 припрятана полноценная мини-кухня с откидным столом, розеткой на 220 вольт, встроенной емкостью для питьевой воды и кипятильником. Второй стол — портативный! Еще бы душ, бассейн да баньку… Оставим это для будущей модели под именем 02!
Плюсы:
- по комфорту, пространству в салоне, оснащению и материалам отделки Rox 01 даст прикурить оригинальному «Дэфу»;
- эргономика и удобство — на высоте;
- встроенная мини-кухня — удачное решение и чуть ли не главная фишка китайской модели.
Минусы:
- у кнопок управления «чайником» в багажнике нет перевода — придется учить иероглифы;
- посмотреть кино с флешки на встроенном телевизоре не удалось — машина отказалась считывать устройство;
- даже в версии Business Lounge на спинках передних кресел нет откидных столешниц; полноценным «бизнесом» тут не пахнет.
До руля или за рулем
И за рулем, и на переднем пассажирском кресле в Rox 01 невероятно комфортно. Лишь мягкие отделочные материалы и традиционные, проверенные временем решения. Подушка кресла подстраивается по длине, подрулевые рычажки породисто щелкают, и даже регулировка зеркал — не через экран, а с блока кнопок на двери. Но и придраться есть к чему. Как вам воздуховоды климатической системы без физического управления потоками?
Плюсы:
- удобная посадка, большой диапазон настроек;
- полноразмерный «ухватистый» руль;
- качественная русификация основного меню;
- хороший и быстрый экран под управлением Snapdragon 8155;
- постоянное отображение полосы с иконками разделов меню на дисплее;
- удачное расположение площадок для смартфонов.
Минусы:
- в машине за более чем 8 млн руб. нет электрической регулировки руля;
- на центральной панели всего одна физическая кнопка — «аварийки»;
- беспроводная зарядка — лишь на 15 Вт и без охлаждения;
- почти все важные настройки «зашиты» в центральный 15,7-дюймовый экран;
- важные параметры отображаются на 12,3-дюймовом приборном щитке хаотично, тонких настроек «под себя» не предусмотрено;
- отсутствует проекционный дисплей.
Что по «железу»
За суровым обликом Rox 01 скрывается ранимая сущность: нет в этой модели ни рамы, ни неразрезного заднего моста. Да и зачем они нужны? Ведь сам Defender и без них живет и здравствует. Щепотка гламура, продвинутая электроника с десятком внедорожных и не очень режимов, квадратный и просторный жесткий кузов, на 87% выполненный из высокопрочных сталей и чуть облегченный алюминиевыми внешними панелями и подрамниками… Облегченный? Тут можно и поспорить, ведь снаряженная масса китайского исполина — за 2,8 т!
Оригинальному Defender есть чем парировать: регулируемая по высоте пневмоподвеска «китайцу» не досталась, в его рукаве лишь электронноуправляемые амортизаторы. Ездовых калибровок тьма, и каждый найдет идеальную по личному предпочтению. Есть специальные режимы для брода и камней, но в повседневной жизни хватает и настройки «по дефолту». Подвеска получилась тихой, энергоемкой, убаюкивающе комфортабельной.
«Пульнуть» с нуля до сотни Rox 01 способен за 5,5 секунды, хоть под капотом бензиновый турбомотор на «полтора пакета сока» по имени Xinchen Power B15 F, что бы оно ни значило. Но это лишь вершина айсберга, генератор в последовательной цепи. По факту под педалью газа 204 л.с. на передней оси + 272 л.с. на задней, а в сумме — аж 476 л.с. и 740 Н·м крутящего момента. Взрывает мозг, не правда ли? На дороге Rox 01 — царь и бог, а вот к аккумулятору на 56 кВт·ч у нас возникли вопросы.
Мнения
Еще из любопытного:
Технические характеристики Rox 01 Тип Кроссовер Размеры (длина, ширина, высота), мм 5295 / 1980 / 1869 Колесная база, мм 3 010 Дорожный просвет, мм 205 Объем багажника, л 535 / 1404 Емкость аккумулятора, кВт·ч 56 Запас хода на электричестве (по циклу CLTC), км 282 Запас хода в гибридном режиме (по циклу CLTC), км 1 338 Силовая установка Последовательный гибрид (приоритет электро/бензин/гибрид) с возможностью подзарядки: 1,5 л, бензин, турбо, 150 л.с. + 2 электромотора — на 204 л.с. и на 272 л.с. Суммарная пиковая мощность, л.с. 475 Максимальный крутящий момент, Н∙м 740 Тип привода Постоянный полный Разгон до 100 км/ч, с 5,5 Максимальная скорость, км/ч 190 Цена, руб. От 8 216 000 до 8 376 000 Авторы Теги Александр Воронцов
Комментарии закрыты.