Мы сравнили седан и универсал LADA Iskra. К этим итогам вы явно не готовы

Autonews сравнил седан и универсал LADA Iskra и назвал их плюсы и минусы

Мы провели комплексные тесты LADA Iskra в разных модификациях и типах кузова и собрали все, что может вас заинтересовать

  • Размеры и дизайн
  • Насколько новая LADA Iskra практична
  • Дела технические
  • А что с мультимедиа?
  • Подвеска и движение
  • Цены и комплектации
  • Для кого эта машина?
  • Что понравилось, что не понравилось
  • Мы уже рассказывали о LADA Iskra в недавних блиц-обзорах — коротко прошлись по главным «фишкам» седана и версии SW Cross. Но многое осталось за кадром. Сейчас предлагаем перейти к деталям. Поговорим предметно, без спешки. Вот особенности, которые не попали в наши экспресс-тесты, но точно заслуживают внимания. Скажем сразу: не все соответствует тому, что описано в официальных пресс-релизах. Итак, погнали…

    Размер имеет значение

    Про внешний вид LADA Iskra не высказался разве что ленивый. Причем во мнениях — полный разнобой. Кому-то модель кажется самобытной, другие же назвали ее скучной, топорной и невыдающейся. Примечательно, что нейтральных отзывов практически нет. Машина либо нравится, либо вызывает неприятие. Причем вне зависимости от типа кузова.

    Пробежимся по габаритам:

    Седан и универсал

    • Длина — 4333 мм
    • Ширина — 1517 мм
    • Клиренс — 170 мм

    SW Cross

    • Длина — 4342 мм
    • Ширина — 1544 мм
    • Клиренс — 200 мм

    В дизайне читается преемственность с ранними разработками LADA — с курсом, который в свое время задал Стив Маттин, бывший главный дизайнер АвтоВАЗа. Европеец, напомним, ранее трудился в Mercedes-Benz и Volvo. Его знаменитые «иксы» по-прежнему с «Ладой»: и сбоку, и на фасаде.

    Версия Cross отличается от обычного универсала и седана более грубым, «внедорожным» обликом. По нижней части кузова и вдоль арок идут массивные пластиковые накладки — решение не столько техническое, сколько визуальное. Обвес — не защитный, а декоративный. Но с ними машина выглядит гораздо дороже и как говорится, «на стиле». Неудивительно, что в Telegram-канале Autonews, где мы проводили голосование за лучший тип кузова, победа досталась именно SW Cross.

    Коротко о главном

    • Дизайн Iskra вызывает полярные мнения — от восторга до отторжения.
    • SW Cross отличается от седана и универсала не только внешне, но и габаритами: он чуть длиннее, шире и выше за счет клиренса (200 мм против 170 мм).

    Версия SW Cross, по субъективному мнению, получилась самой яркой и интересной

    Практичность на практике

    Одним из главных вопросов к LADA Iskra — насколько она практична. По габаритам она меньше Vesta, но заметно крупнее Granta. При этом, как выяснилось, внутри автомобиль ощущается гораздо просторнее, чем кажется снаружи.

    В салоне действительно много мест для хранения всякой мелочи: подстаканники, карманы в дверях, ниши под бутылки, полки и отсеки. Все это пригодится в поездках, особенно на дальние расстояния. Но, увы, при всей щедрости в Iskra так и не нашлось по-настоящему удобного места под современный смартфон — особенно если он крупный. Подставка за рычагом КП тесная, а неглубокие отсеки рядом с ручником не фиксируют телефон — есть риск оставить на нем пару царапин.

    Места в салоне не так много, но ниш для хранения вещей достаточно

    Что касается багажника, тут все куда лучше. Если брать сухие цифры, то максимальный объем грузового отсека в седане — 645 л, а у универсала — 585 л. Не рекорд, но очень достойно по меркам класса.

    Кстати, при сложенном диване у «вагона» объем полезного груза может достигать почти 2 тыс. литров — это сопоставимо с показателями некоторых кроссоверов. К примеру, нового Tenet T8.

    Что дает салонное пространство? Для четверых — вполне комфортно. Даже люди с ростом под 185 см могут без проблем устроиться друг за другом. А вот втроем сзади уже тесновато: автомобиль не самый широкий, и троим взрослым пассажирам на втором ряду будет откровенно неуютно.

    Места на заднем ряду не так много. Но при необходимости там смогут расположиться три пассажира

    Отдельный повод для обсуждений — базовая комплектация. Многие в комментариях высказывали недоумение по поводу отсутствия кондиционера в стартовой версии. Тут трудно спорить — в жару передвигаться без климатической системы действительно тяжело, особенно если речь идет о городе. Надеемся, это ограничение касается только первых партий.

    Коротко о главном

    • Багажник седана — 645 л, универсала — 585 л, со сложенными сиденьями — почти 2 тыс. л.
    • В салоне много отсеков для мелочей, но неудобно размещать большой смартфон.
    • Четыре пассажира едут с комфортом, но впятером уже тесно.

    При необходимости в универсале можно перевезти внушительное количество вещей

    Дела технические

    На LADA Iskra устанавливают три варианта трансмиссий:

    • Базовая версия Iskra комплектуется вазовским восьмиклапанным двигателем мощностью 90 л. с., который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой — такой же, как у Lada Granta.
    • Средняя комплектация получила 16-клапанный мотор на 106 л. с. и шестиступенчатую механическую трансмиссию WLY.
    • В топовой версии этот же двигатель сочетается с вариатором WLY — знакомая по Lada Vesta связка, уже обкатанная на других моделях.

    Порадовала управляемость новой Lada Iskra. Даже на высокой скорости автомобиль крепко стоит на дороге

    Начальную версию с 90-сильным мотором и механической «пятиступкой» протестировать не удалось — их попросту не предоставили для испытаний. А потому расскажем лишь о средней и старшей версиях.

    Вариатор

    Первое, что стоит знать о CVT, — он медленный. Даже при сильном нажатии на газ разгон происходит плавно, без провалов, но и без какого-либо намека на резвость. В городском потоке это скорее плюс — никаких рывков, машина ускоряется линейно.

    На трассе картина меняется: во время обгона приходится заранее просчитывать ситуацию, потому что ускорение чрезмерно затянутое. Особенно это чувствуется при попытке обойти фуру или автобус — времени на маневр потребуется больше, чем хочется.

    Кузов седан получился не столь интересным по сравнению с SW Cross

    6-ступенчатая МКП

    Шестискоростная механика оставляет совершенно иное впечатление. Разумеется, при условии, что вы не против самостоятельно переключать передачи. К слову, они щелкаются мягко, на удивление четко и без лишней расхлябанности.

    Единственное замечание — для включения пятой передачи приходится тянуться. Если любите сидеть подальше от руля, у нас для вас не самые приятные новости. Кстати, на АвтоВАЗе пояснили, что это сделано намеренно. Теоретически рычаг можно было бы сдвинуть ближе к водителю, но тогда есть риск случайно задевать его рукой.

    Шестиступенчатая механическая трансмиссия в Lada Iskra вызывает желание переключать передачи как можно чаще

    Что выбрать:

  • Если для вас автомобиль — это синоним комфорта, то логичным выбором станет версия с вариатором. Он хорошо адаптирован для городских передвижений, не дергается и не требует внимания — сел и поехал.
  • Если же хочется большей вовлеченности в процесс управления, ощущения пущей динамики и контроля, то шестиступенчатая «механика» — более интересный вариант.
  • Коротко о главном

    • Три коробки передач: 5МТ, 6МТ и вариатор, знакомый по Vesta.
    • Вариатор комфортен в городе, но может «тормозить» при обгонах на трассе.
    • Шестиступенчатая «механика» по ощущениям — одна из самых приятных трансмиссий в линейке АвтоВАЗа.

    Мультимедийные шалости

    Хотелось бы видеть цветной экран, но и для получения всей необходимой информации достаточно и черно-белого

    У автомобиля два дисплея:

    • Первый — монохромный, расположен на приборной панели. Он показывает основную информацию о движении: скорость, расход топлива, запас хода и другие показатели.
    • Второй экран — восьмидюймовый IPS-дисплей с разрешением HD (1280×720), установлен между центральными дефлекторами. Но он доступен не во всех комплектациях.

    Головной монитор яркий, с нормальной контрастностью и достаточными углами обзора — при дневном свете изображение остается читаемым. Настройка громкости — через физическую «крутилку». Это, на наш взгляд, более разумное решение: во время движения крутить ручку удобнее, чем тыкать в экран, отвлекаясь от дороги.

    Читать также:
    Новый штраф, подорожание бензина и некомплектные Lada: новости недели

    Вы в комментариях нас спрашивали, почему дисплей такой маленький. Отвечаем: перед нами первая ревизия. Технически предусмотрена возможность установки большего экрана, почти планшета. Так что изменения в будущих версиях вполне возможны.

    Lada Iskra

    А хватает ли того, что есть сейчас? Да, хватает. Система работает стабильно, маршрут и все данные отображаются без задержек. Причем даже при открытии других программ — например, плеера — навигация продолжает отображаться в отдельном окне. Это удобно и снижает риск промахнуться с поворотом в незнакомом районе.

    Мультимедийная система построена на новой аппаратной платформе, разработанной специально для Iskra. Есть голосовое управление через Алису. В большинстве случаев она отвечает быстро и правильно: может включить радио, построить маршрут или найти кафе поблизости. Но не все идеально: например, при попытке отыскать АЗС ассистент настойчиво предлагал заправки на обратной стороне дороги и упорно просил развернуться. Такие нюансы, возможно, поправят с обновлениями.

    При включении задней передачи на экран выводится изображение с камеры заднего вида. Днем этого вполне хватает, чтобы нормально припарковаться. Но в темноте качество картинки сильно падает — она становится «шумной», детали теряются. В этом случае лучше ориентироваться по парктроникам и зеркалам.

    Камера в Lada Iskra оставляет желать лучшего. Тем не менее, днем ей можно пользоваться вполне комфортно

    Коротко о главном

    • У Iskra два дисплея: базовый черно-белый и восьмидюймовый цветной IPS.
    • Навигатор остается на экране даже при запуске других приложений.
    • Алиса справляется с базовыми командами, но может путаться при построении маршрутов.

    Движение — жизнь

    В конструкции подвесок LADA Iskra интересно сочетается старое и новое. Сзади — амортизаторы от Vesta, но доработанные: геометрия у Iskra все же другая. Диаметр амортизаторов чуть больше, и это явно пошло на пользу. Передняя подвеска, наоборот, оригинальная, разработана с нуля специально под эту модель.

    Есть и другой важный элемент — задняя балка. Ее создали специально для Iskra. Конечно, хотелось бы видеть более продвинутые решения. Но данная конфигурация ставится на бюджетные автомобили по всему миру. Просим понять и простить.

    На дороге новая Lada Iskra SW Cross приковывает к себе взгляды других водителей

    Отдельно стоит упомянуть версию Cross. У нее дорожный просвет увеличен до 200 мм (против 170 мм у обычной Iskra). Инженеры изменили конфигурацию амортизаторов и перенесли крепление пружины.

    Как же все это дело едет? Все, что встречается на пути — трещины, стыки, заплатки — Iskra проходит крайне уверенно. Проверяя устойчивость в поворотах, мы несколько раз прошли круговое движение с хорошей скоростью. Машина наклонялась, визжали шины, но осталась на траектории — ни малейшего намека на снос или потерю контроля.

    Коротко о главном

    • У Iskra своя оригинальная передняя подвеска и переработанная задняя — с усиленными амортизаторами от Vesta и собственной балкой.
    • Версия Cross получила честный клиренс 200 мм за счет конструктивных изменений.
    • На ходу машина ощущается довольно собранной даже при агрессивных маневрах.

    «Вкусно» или полезно

    Дизайнерам однозначно удались передние фары

    Шумоизоляция

    Да, она есть. Разговаривать в салоне на скорости до 120–130 км/ч можно без напряга — голос повышать не приходится. Изолирован почти весь кузов. Под ногами — слои «шумки» как спереди, так и для задних пассажиров. В багажнике — внутренняя часть крышки, боковины и арки. Есть обивка моторного отсека и — новинка для LADA — шумоизоляция щитка передка.

    Конечно, все это не делает Iskra абсолютно тихой, но гул от дороги приглушен, и мотор не орет в салон при обычной езде. Откровенно громко двигатель начинает голосить, когда стрелка тахометра превышает 4–5 тыс. оборотов.

    Системы безопасности

    LADA Iskra получила стандартный, но не урезанный набор систем защиты даже в базовой комплектации. Спереди — две фронтальные подушки (водитель и пассажир). Ремни — с преднатяжителями и ограничителями усилия, как в более дорогих моделях. Из менее заметного, но важного — безопасные педали. При лобовом ударе тормоз уходит вниз, чтобы минимизировать травмы стопы и голени.

    Жаль, что яркие элементы в салоне доступны лишь в комплектации SW Cross

    Для перевозки детей есть крепления Isofix, а машина следит за тем, чтобы все были пристегнуты: есть звуковой индикатор напоминания. При резком торможении автоматически включается аварийка.

    Телематика и прочие функции

    Пара слов о LADA Connect:

    • Через смартфон можно узнать, где находится машина, построить до нее маршрут, проверить, закрыты ли двери и капот, сколько осталось топлива, какой пробег и когда пора на ТО.
    • Система показывает историю поездок, оценивает стиль вождения (если вы резко тормозите или ускоряетесь, она это заметит) и присылает важные уведомления: сработала сигнализация, сел аккумулятор, упала температура, закончился бензин.

    Коротко о главном

    • Шумоизоляция в Iskra выполнена по периметру: моторный отсек, пол, арки, багажник — все проклеено.
    • Даже в базе — подушки, преднатяжители, безопасные педали и Isofix.
    • Телематика (в продвинутых комплектациях) дает доступ к геолокации, статистике, диагностике и совместному использованию машины через приложение.

    Цены и комплектации

    Комплектация Цена Lada Iskra седан Comfort: 1,6 (90 л. с.), 5MT 1 249 000 руб. Life: 1,6 (90 л. с.), 5MТ 1 319 000 руб. Life: 1,6 (106 л. с.), CVT 1 469 000 руб. Enjoy: 1,6 (90 л. с.), 5MТ 1 439 000 руб. Enjoy: 1,6 (106 л. с.), 6MТ 1 499 000 руб. Enjoy: 1,6 (106 л. с.), 5MТ 1 589 000 руб. Techno: 1,6 (106 л. с.), 6MТ 1 579 000 руб. Techno: 1,6 (106 л. с.), CVT 1 669 000 руб. Lada Iskra универсал Enjoy: 1,6 (90 л. с.), 5МТ 1 499 000 руб. Enjoy: 1,6 (106 л. с.), CVT 1 649 000 руб. Lada Iskra SW cross Enjoy: 1,6 (106 л. с.), 6MT 1 629 000 руб. Enjoy: 1,6 (106 л. с.), CVT 1 719 000 руб. Techno: 1,6 (106 л. с.), 6МТ 1 709 000 руб. Techno: 1,6 (106 л. с.), CVT 1 799 000 руб.

    «За» и «против»

    АвтоВАЗ называет целевой аудиторией LADA Iskra молодых покупателей. Честно говоря, каких-то явных «молодежных фишек» мф здесь не заметили. Это не дерзкая малолитражка (мечтаем о вариации Sport), но и назвать ее откровенно скучной не получится.

    Не понравилось:

    • двигатель не радует динамикой,
    • вариатор работает вальяжно,
    • задние барабаны в 2025 году уже воспринимаются как шутка.
    • в салоне — жесткий пластик, без изысков.

    Понравилось:

    • выглядит современно — особенно в версии SW Cross,
    • адаптирована под российские реалии: клиренс, защита, зимние функции,
    • Большой багажник, комфортабельный задний ряд,
    • Умный полезный функционал.

    Коротко о главном

    Плюсы:

    • Неплохая устойчивость на резких поворотах;
    • Внушительное количество опций для класса;
    • Хорошая посадка и продуманная эргономика.

    Минусы:

    • «Дубовый» пластиковый салон;
    • Барабанные тормоза сзади;
    • Скромная мощность силового агрегата;
    • Отсутствие полного привода;
    • Отсутствие кондиционера в базовой комплектации.

    Седан Универсал Размеры (длина/ширина/высота), мм 4333/1777/1517 4342/1777/1544 Колесная база, мм 2603 2603 Количество посадочных мест 5 5 Дорожный просвет, мм 170 200 Объем багажника, л 500/645 480/1965 Снаряженная масса, кг 1200 1285 Двигатель Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый Рабочий объем, куб. см 1596 1596 Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 90/5000, 106/5800 106/5800 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 143/3800, 148/4200 148/4200 Тип привода, трансмиссия Передний, 5 МТ/6МТ/Вариатор Передний, 6МТ/Вариатор Макс. скорость, км/ч 173 км/ч, 176 км/ч, 168 км/ч 172 км/ч, 164 км/ч Разгон от 0 до 100 км/ч, с 13.0, 12.6, 13.8 13.0, 14.0 Стоимость, руб. от 1 249 000 до 1 579 000 от 1 629 000 до 1 799 000

    Читайте также:

    Авторы Теги Алексей Панков

    Комментарии закрыты.