Содержание:
Autonews сравнил седан и универсал LADA Iskra и назвал их плюсы и минусы
Мы провели комплексные тесты LADA Iskra в разных модификациях и типах кузова и собрали все, что может вас заинтересовать
Мы уже рассказывали о LADA Iskra в недавних блиц-обзорах — коротко прошлись по главным «фишкам» седана и версии SW Cross. Но многое осталось за кадром. Сейчас предлагаем перейти к деталям. Поговорим предметно, без спешки. Вот особенности, которые не попали в наши экспресс-тесты, но точно заслуживают внимания. Скажем сразу: не все соответствует тому, что описано в официальных пресс-релизах. Итак, погнали…
Размер имеет значение
Про внешний вид LADA Iskra не высказался разве что ленивый. Причем во мнениях — полный разнобой. Кому-то модель кажется самобытной, другие же назвали ее скучной, топорной и невыдающейся. Примечательно, что нейтральных отзывов практически нет. Машина либо нравится, либо вызывает неприятие. Причем вне зависимости от типа кузова.
Пробежимся по габаритам:
Седан и универсал
- Длина — 4333 мм
- Ширина — 1517 мм
- Клиренс — 170 мм
SW Cross
- Длина — 4342 мм
- Ширина — 1544 мм
- Клиренс — 200 мм
В дизайне читается преемственность с ранними разработками LADA — с курсом, который в свое время задал Стив Маттин, бывший главный дизайнер АвтоВАЗа. Европеец, напомним, ранее трудился в Mercedes-Benz и Volvo. Его знаменитые «иксы» по-прежнему с «Ладой»: и сбоку, и на фасаде.
Версия Cross отличается от обычного универсала и седана более грубым, «внедорожным» обликом. По нижней части кузова и вдоль арок идут массивные пластиковые накладки — решение не столько техническое, сколько визуальное. Обвес — не защитный, а декоративный. Но с ними машина выглядит гораздо дороже и как говорится, «на стиле». Неудивительно, что в Telegram-канале Autonews, где мы проводили голосование за лучший тип кузова, победа досталась именно SW Cross.
Коротко о главном
- Дизайн Iskra вызывает полярные мнения — от восторга до отторжения.
- SW Cross отличается от седана и универсала не только внешне, но и габаритами: он чуть длиннее, шире и выше за счет клиренса (200 мм против 170 мм).
Практичность на практике
Одним из главных вопросов к LADA Iskra — насколько она практична. По габаритам она меньше Vesta, но заметно крупнее Granta. При этом, как выяснилось, внутри автомобиль ощущается гораздо просторнее, чем кажется снаружи.
В салоне действительно много мест для хранения всякой мелочи: подстаканники, карманы в дверях, ниши под бутылки, полки и отсеки. Все это пригодится в поездках, особенно на дальние расстояния. Но, увы, при всей щедрости в Iskra так и не нашлось по-настоящему удобного места под современный смартфон — особенно если он крупный. Подставка за рычагом КП тесная, а неглубокие отсеки рядом с ручником не фиксируют телефон — есть риск оставить на нем пару царапин.
Что касается багажника, тут все куда лучше. Если брать сухие цифры, то максимальный объем грузового отсека в седане — 645 л, а у универсала — 585 л. Не рекорд, но очень достойно по меркам класса.
Кстати, при сложенном диване у «вагона» объем полезного груза может достигать почти 2 тыс. литров — это сопоставимо с показателями некоторых кроссоверов. К примеру, нового Tenet T8.
Что дает салонное пространство? Для четверых — вполне комфортно. Даже люди с ростом под 185 см могут без проблем устроиться друг за другом. А вот втроем сзади уже тесновато: автомобиль не самый широкий, и троим взрослым пассажирам на втором ряду будет откровенно неуютно.
Отдельный повод для обсуждений — базовая комплектация. Многие в комментариях высказывали недоумение по поводу отсутствия кондиционера в стартовой версии. Тут трудно спорить — в жару передвигаться без климатической системы действительно тяжело, особенно если речь идет о городе. Надеемся, это ограничение касается только первых партий.
Коротко о главном
- Багажник седана — 645 л, универсала — 585 л, со сложенными сиденьями — почти 2 тыс. л.
- В салоне много отсеков для мелочей, но неудобно размещать большой смартфон.
- Четыре пассажира едут с комфортом, но впятером уже тесно.
Дела технические
На LADA Iskra устанавливают три варианта трансмиссий:
- Базовая версия Iskra комплектуется вазовским восьмиклапанным двигателем мощностью 90 л. с., который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой — такой же, как у Lada Granta.
- Средняя комплектация получила 16-клапанный мотор на 106 л. с. и шестиступенчатую механическую трансмиссию WLY.
- В топовой версии этот же двигатель сочетается с вариатором WLY — знакомая по Lada Vesta связка, уже обкатанная на других моделях.
Начальную версию с 90-сильным мотором и механической «пятиступкой» протестировать не удалось — их попросту не предоставили для испытаний. А потому расскажем лишь о средней и старшей версиях.
Вариатор
Первое, что стоит знать о CVT, — он медленный. Даже при сильном нажатии на газ разгон происходит плавно, без провалов, но и без какого-либо намека на резвость. В городском потоке это скорее плюс — никаких рывков, машина ускоряется линейно.
На трассе картина меняется: во время обгона приходится заранее просчитывать ситуацию, потому что ускорение чрезмерно затянутое. Особенно это чувствуется при попытке обойти фуру или автобус — времени на маневр потребуется больше, чем хочется.
6-ступенчатая МКП
Шестискоростная механика оставляет совершенно иное впечатление. Разумеется, при условии, что вы не против самостоятельно переключать передачи. К слову, они щелкаются мягко, на удивление четко и без лишней расхлябанности.
Единственное замечание — для включения пятой передачи приходится тянуться. Если любите сидеть подальше от руля, у нас для вас не самые приятные новости. Кстати, на АвтоВАЗе пояснили, что это сделано намеренно. Теоретически рычаг можно было бы сдвинуть ближе к водителю, но тогда есть риск случайно задевать его рукой.
Что выбрать:
Коротко о главном
- Три коробки передач: 5МТ, 6МТ и вариатор, знакомый по Vesta.
- Вариатор комфортен в городе, но может «тормозить» при обгонах на трассе.
- Шестиступенчатая «механика» по ощущениям — одна из самых приятных трансмиссий в линейке АвтоВАЗа.
Мультимедийные шалости
У автомобиля два дисплея:
- Первый — монохромный, расположен на приборной панели. Он показывает основную информацию о движении: скорость, расход топлива, запас хода и другие показатели.
- Второй экран — восьмидюймовый IPS-дисплей с разрешением HD (1280×720), установлен между центральными дефлекторами. Но он доступен не во всех комплектациях.
Головной монитор яркий, с нормальной контрастностью и достаточными углами обзора — при дневном свете изображение остается читаемым. Настройка громкости — через физическую «крутилку». Это, на наш взгляд, более разумное решение: во время движения крутить ручку удобнее, чем тыкать в экран, отвлекаясь от дороги.
Вы в комментариях нас спрашивали, почему дисплей такой маленький. Отвечаем: перед нами первая ревизия. Технически предусмотрена возможность установки большего экрана, почти планшета. Так что изменения в будущих версиях вполне возможны.
А хватает ли того, что есть сейчас? Да, хватает. Система работает стабильно, маршрут и все данные отображаются без задержек. Причем даже при открытии других программ — например, плеера — навигация продолжает отображаться в отдельном окне. Это удобно и снижает риск промахнуться с поворотом в незнакомом районе.
Мультимедийная система построена на новой аппаратной платформе, разработанной специально для Iskra. Есть голосовое управление через Алису. В большинстве случаев она отвечает быстро и правильно: может включить радио, построить маршрут или найти кафе поблизости. Но не все идеально: например, при попытке отыскать АЗС ассистент настойчиво предлагал заправки на обратной стороне дороги и упорно просил развернуться. Такие нюансы, возможно, поправят с обновлениями.
При включении задней передачи на экран выводится изображение с камеры заднего вида. Днем этого вполне хватает, чтобы нормально припарковаться. Но в темноте качество картинки сильно падает — она становится «шумной», детали теряются. В этом случае лучше ориентироваться по парктроникам и зеркалам.
Коротко о главном
- У Iskra два дисплея: базовый черно-белый и восьмидюймовый цветной IPS.
- Навигатор остается на экране даже при запуске других приложений.
- Алиса справляется с базовыми командами, но может путаться при построении маршрутов.
Движение — жизнь
В конструкции подвесок LADA Iskra интересно сочетается старое и новое. Сзади — амортизаторы от Vesta, но доработанные: геометрия у Iskra все же другая. Диаметр амортизаторов чуть больше, и это явно пошло на пользу. Передняя подвеска, наоборот, оригинальная, разработана с нуля специально под эту модель.
Есть и другой важный элемент — задняя балка. Ее создали специально для Iskra. Конечно, хотелось бы видеть более продвинутые решения. Но данная конфигурация ставится на бюджетные автомобили по всему миру. Просим понять и простить.
Отдельно стоит упомянуть версию Cross. У нее дорожный просвет увеличен до 200 мм (против 170 мм у обычной Iskra). Инженеры изменили конфигурацию амортизаторов и перенесли крепление пружины.
Как же все это дело едет? Все, что встречается на пути — трещины, стыки, заплатки — Iskra проходит крайне уверенно. Проверяя устойчивость в поворотах, мы несколько раз прошли круговое движение с хорошей скоростью. Машина наклонялась, визжали шины, но осталась на траектории — ни малейшего намека на снос или потерю контроля.
Коротко о главном
- У Iskra своя оригинальная передняя подвеска и переработанная задняя — с усиленными амортизаторами от Vesta и собственной балкой.
- Версия Cross получила честный клиренс 200 мм за счет конструктивных изменений.
- На ходу машина ощущается довольно собранной даже при агрессивных маневрах.
«Вкусно» или полезно
Шумоизоляция
Да, она есть. Разговаривать в салоне на скорости до 120–130 км/ч можно без напряга — голос повышать не приходится. Изолирован почти весь кузов. Под ногами — слои «шумки» как спереди, так и для задних пассажиров. В багажнике — внутренняя часть крышки, боковины и арки. Есть обивка моторного отсека и — новинка для LADA — шумоизоляция щитка передка.
Конечно, все это не делает Iskra абсолютно тихой, но гул от дороги приглушен, и мотор не орет в салон при обычной езде. Откровенно громко двигатель начинает голосить, когда стрелка тахометра превышает 4–5 тыс. оборотов.
Системы безопасности
LADA Iskra получила стандартный, но не урезанный набор систем защиты даже в базовой комплектации. Спереди — две фронтальные подушки (водитель и пассажир). Ремни — с преднатяжителями и ограничителями усилия, как в более дорогих моделях. Из менее заметного, но важного — безопасные педали. При лобовом ударе тормоз уходит вниз, чтобы минимизировать травмы стопы и голени.
Для перевозки детей есть крепления Isofix, а машина следит за тем, чтобы все были пристегнуты: есть звуковой индикатор напоминания. При резком торможении автоматически включается аварийка.
Телематика и прочие функции
Пара слов о LADA Connect:
- Через смартфон можно узнать, где находится машина, построить до нее маршрут, проверить, закрыты ли двери и капот, сколько осталось топлива, какой пробег и когда пора на ТО.
- Система показывает историю поездок, оценивает стиль вождения (если вы резко тормозите или ускоряетесь, она это заметит) и присылает важные уведомления: сработала сигнализация, сел аккумулятор, упала температура, закончился бензин.
Коротко о главном
- Шумоизоляция в Iskra выполнена по периметру: моторный отсек, пол, арки, багажник — все проклеено.
- Даже в базе — подушки, преднатяжители, безопасные педали и Isofix.
- Телематика (в продвинутых комплектациях) дает доступ к геолокации, статистике, диагностике и совместному использованию машины через приложение.
Цены и комплектации
Комплектация Цена Lada Iskra седан Comfort: 1,6 (90 л. с.), 5MT 1 249 000 руб. Life: 1,6 (90 л. с.), 5MТ 1 319 000 руб. Life: 1,6 (106 л. с.), CVT 1 469 000 руб. Enjoy: 1,6 (90 л. с.), 5MТ 1 439 000 руб. Enjoy: 1,6 (106 л. с.), 6MТ 1 499 000 руб. Enjoy: 1,6 (106 л. с.), 5MТ 1 589 000 руб. Techno: 1,6 (106 л. с.), 6MТ 1 579 000 руб. Techno: 1,6 (106 л. с.), CVT 1 669 000 руб. Lada Iskra универсал Enjoy: 1,6 (90 л. с.), 5МТ 1 499 000 руб. Enjoy: 1,6 (106 л. с.), CVT 1 649 000 руб. Lada Iskra SW cross Enjoy: 1,6 (106 л. с.), 6MT 1 629 000 руб. Enjoy: 1,6 (106 л. с.), CVT 1 719 000 руб. Techno: 1,6 (106 л. с.), 6МТ 1 709 000 руб. Techno: 1,6 (106 л. с.), CVT 1 799 000 руб.
«За» и «против»
АвтоВАЗ называет целевой аудиторией LADA Iskra молодых покупателей. Честно говоря, каких-то явных «молодежных фишек» мф здесь не заметили. Это не дерзкая малолитражка (мечтаем о вариации Sport), но и назвать ее откровенно скучной не получится.
Не понравилось:
- двигатель не радует динамикой,
- вариатор работает вальяжно,
- задние барабаны в 2025 году уже воспринимаются как шутка.
- в салоне — жесткий пластик, без изысков.
Понравилось:
- выглядит современно — особенно в версии SW Cross,
- адаптирована под российские реалии: клиренс, защита, зимние функции,
- Большой багажник, комфортабельный задний ряд,
- Умный полезный функционал.
Коротко о главном
Плюсы:
- Неплохая устойчивость на резких поворотах;
- Внушительное количество опций для класса;
- Хорошая посадка и продуманная эргономика.
Минусы:
- «Дубовый» пластиковый салон;
- Барабанные тормоза сзади;
- Скромная мощность силового агрегата;
- Отсутствие полного привода;
- Отсутствие кондиционера в базовой комплектации.
Седан Универсал Размеры (длина/ширина/высота), мм 4333/1777/1517 4342/1777/1544 Колесная база, мм 2603 2603 Количество посадочных мест 5 5 Дорожный просвет, мм 170 200 Объем багажника, л 500/645 480/1965 Снаряженная масса, кг 1200 1285 Двигатель Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый Рабочий объем, куб. см 1596 1596 Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 90/5000, 106/5800 106/5800 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 143/3800, 148/4200 148/4200 Тип привода, трансмиссия Передний, 5 МТ/6МТ/Вариатор Передний, 6МТ/Вариатор Макс. скорость, км/ч 173 км/ч, 176 км/ч, 168 км/ч 172 км/ч, 164 км/ч Разгон от 0 до 100 км/ч, с 13.0, 12.6, 13.8 13.0, 14.0 Стоимость, руб. от 1 249 000 до 1 579 000 от 1 629 000 до 1 799 000
Читайте также:
Авторы Теги Алексей Панков
Комментарии закрыты.