Вот что случилось с Kia Rio X-Line. Мы испытали новый Solaris KRX

Autonews выявил плюсы и минусы нового кросс-хетчбэка Solaris KRX

В активе Solaris KRX много козырей — отличная репутация, корейская родословная, российская сборка и высокая ремонтопригодность. Но что же с ним не так?

Говорим Solaris KRX, а подразумеваем старый добрый кросс-хетч Kia Rio X, он же Rio X-Line. Модель пришла на российский рынок в далеком 2017 году, а в 2020-м немного обновилась. После «заморозки» деятельности Kia и Hyundai в России в 2022 году приподнятый Rio петербургской сборки довольно быстро нашел новых владельцев, а в феврале 2024 года появился вновь. Правда, под новым брендом Solaris и флагом компании АГР, возобновившей производство из оставшихся машинокомплектов.

Корейский или русский

С новой эмблемы и начнем знакомство с Solaris KRX. Фронтальный шильдик довольно необычный с точки зрения материала. Это не металл и даже не пластик — симпатичная овальная отливка из тактильно приятного силикона или вроде того. Из похожих материалов обычно делают магниты на холодильник — практично, дешево и сердито. Чем не завлекательная фишка?

Открываем водительскую дверцу, а внутри все тот же Kia Rio X-Line. На руле — знакомая эмблема из трех букв. Объяснение тому довольно простое: российскому производителю куда проще и дешевле использовать первозданный корейский руль, чем лепить на него новый шильдик, ведь для его замены придется заново проходить тернистый путь сертификации подушки безопасности. Заморачиваться не стали, что скорее плюс, чем наоборот: логотип с названием марки из Южной Кореи любят и уважают в России.

«Копипаст» оригинала

Отличия от Kia? Попробуйте найти! Помимо внешних шильдиков, от Rio X Solaris KRX не отличается примерно ничем. Здесь даже шины прежние — от корейской фирмы Nexen, произведенные в Китае. Дизайнерских метаморфоз не случилось. Важно, что автомобиль по-прежнему ладен, гармоничен и хорош, хотя и дверные ручки в хроме с кнопками бесключевого доступа уже отсылка к автомобильному прошлому.

С завода Solaris KRX обут в шины корейской марки Nexen, произведенные в Китае. Типоразмеров два — с посадочным диаметром 15 или 16 дюймов, в зависимости от комплектации(Фото: Autonews)Зеркала Solaris KRX поначалу кажутся мелковатыми, но к этой особенности быстро привыкаешь(Фото: Autonews)Фронтальный шильдик KRX — довольно необычный с точки зрения материала. Это не металл и даже не пластик — симпатичная овальная отливка из тактильно приятного силикона или вроде того(Фото: Autonews)Сдвоенный выхлоп на Solaris KRX не кажется чужеродным, хоть патрубки и выведены лишь с одной стороны(Фото: Autonews)Хоть Solaris KRX и кросс-хетчбэк, по задней части он ближе к универсалам: крыша длинная, наклон задней дверцы невелик(Фото: Autonews)

Изучая маркировки на стеклах и на деталях под капотом, находим даты производства: 2021, 2022 годы… Для нового KRX 2025 года сборки выглядит странно. Но зато подтверждает факт применения остатков компонентов, поставленных до начала военной операции на Украине. Зато комплектующие от солидных, всемирно известных фирм. Надежные и проверенные временем.

Плюсы у модели есть, и их немало! Загибайте пальцы:

  • проверенная временем конструкция;
  • надежность и неприхотливость в эксплуатации;
  • высокая ремонтопригодность;
  • ликвидность на вторичке.

Ездовые откровения

Оригинальный Rio не обладал задорным драйверским характером, и KRX остался таким же. Однако на фоне многих современных «китайцев» эта модель способна удивить плотно сбитым шасси, «тяжеловатым», но понятным рулем, а также приличной по меркам класса управляемостью.

Антенна в виде акульего плавника тоже прерогатива топового Solaris KRX

На отклонения «баранки» автомобиль реагирует послушно и быстро, а на виражах цепляется за асфальт ровно до тех пор, пока это позволяют не самые выдающиеся шины.

При активном педалировании Solaris KRX наполняет салон громким рыком 123-сильного 1,6-литрового мотора, но светофорные гонки — совсем не для него: заявленный разгон с 0 до 100 км/ч — томительные 11,6 секунды.

Под капотом у Solaris KRX прячется прекрасно всем знакомый атмосферный 1,6 мощностью 123 л.с., работающий на бензине АИ-92. Расчетный срок службы — порядка 300 тыс. км

Solaris — скорее про ресурс и надежность. Шестиступенчатому гидротрансформаторному «автомату» изначально некуда спешить, а атмосферный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) при межсервисном интервале в 15 тыс. км способен накрутить на одометре под 300 тыс. км без капремонта. Не верите? Спросите у таксистов. Этот автомобиль выбирают с расчетом долгой и беспроблемной эксплуатации.

Но и минусов набор — весьма приличный

Создателям модели пришлось пожертвовать изрядной долей комфорта в угоду управляемости, но вышло, признаться честно, так себе:

  • подвеска у Solaris KRX откровенно жесткая, что замечаешь на любом мало-мальски остром изъяне дорожного полотна;
  • автомобиль не любит колейность;
  • в салоне ощущаются вибрации от силового агрегата;
  • скоростная езда — не про KRX.

Нарочито жестковатая подвеска позволяет Solaris KRX неплохо чувствовать себя в поворотах, но неровные дороги — не стихия этой модели

Претензия на внедорожник

Концептуально модель — это практичная альтернатива обычному хетчбэку. Этот формфактор возник в ответ на запросы небогатых дачников, автопутешественников и просто тех, кому парковка у городских бордюров в тягость, а полноценный кроссовер — не по карману.

Клиренс — почти что внедорожный: 190 мм с 15-дюймовыми шинами и 195 мм — с 16-дюймовыми. Грузовой отсек — вместительный даже по меркам класса «С», до которого KRX вообще-то недотягивает: в «трюм» помещается 390 л, а при сложенном диване — все 1075 л. Для сравнения: багажник некогда популярного одноклассника Renault Sandero Stepway рассчитан на 320 л.

Багажник Solaris KRX можно отнести к сильным сторонам модели. Его стандартный объем — 390 л. Кстати, полочка здесь жесткая, теперь на этом часто экономят(Фото: Денис Филатов для РБК)Предусмотрено в Solaris KRX и место для баклажки с омывайкой. Мелочь, а приятно!(Фото: Денис Филатов для РБК)Сложив спинки второго ряда, объем багажника Solaris KRX можно увеличить до 1075 л. Жаль, что пол выходит неровный, с горбинкой(Фото: Денис Филатов для РБК)В багажнике базового Solaris KRX прячется докатка, но в остальных комплектациях идет полноценное колесо на стальном диске (Фото: Денис Филатов для РБК)На втором ряду в Solaris KRX могут усесться даже рослые пассажиры — потолок не давит, а вот запаса пространства перед коленями немного. Сэкономили даже на кармане в спинке кресла: он только с правой стороны(Фото: Денис Филатов для РБК)На втором ряду в Solaris KRX нет воздуховодов вентиляции, а разъем USB лишь один(Фото: Денис Филатов для РБК)Кнопки управления двухступенчатым обогревом сидений заднего ряда в Solaris KRX выведены на двери. Небанальное, но удобное решение(Фото: Денис Филатов для РБК)

Читать также:
«Умный» полный привод и необычные фишки. Чем удивил обновленный Jaecoo J7

И на втором ряду сидеть удобно, ведь крыша, по сравнению с седаном Rio, приподнята на 14 мм и не слишком давит. Вот только места для ног кот наплакал: усесться за рослым водителем комфортно выйдет далеко не каждому.

Серебристые накладки по низу бамперов Solaris KRX — простая бутафория, а не стальная защита; на бездорожье это не спасет, а вот за неокрашенный пластик по периметру кузова скажем спасибо: он как минимум не повредит.

Solaris KRX

В отличие от разномастных «китайцев» Solaris KRX не смутит нелогичными и новомодными органами управления. В салоне все по классике: эргономика — на уровне, посадка — правильная, все важные функции управляются с физических клавиш. Ставим жирный плюс!

Наконец, лить в бак Solaris KRX можно «народный» АИ-92. Причем его модель не пьет, а нюхает: «по паспорту» — 6,8 л на 100 км в смешанном цикле. По факту — можно уложиться в 8.

Сиденья у Solaris KRX удобны, но боковой поддержки поджарым седокам может не хватать(Фото: Денис Филатов для РБК)Даже руль у Solaris KRX — от старого доброго Kia. Тут никаких перемен (Фото: Денис Филатов для РБК)За блок управления климатикой и вспомогательными функциями создателей Solaris KRX можно только похвалить. Все четко и удобно, на своих местах (Фото: Денис Филатов для РБК)Только топовой версии Solaris KRX положена приборная панель Supervision c цветным дисплеем 4,2''(Фото: Денис Филатов для РБК)К русификации интерфейса бортовой системы вопросов никаких, навигация по меню проста и интуитивно понятна(Фото: Денис Филатов для РБК)В мультимедийку топового Solaris KRX зашита навигация. Поддерживаются и мобильные интерфейсы, но качество картинки с задней камеры уже не отвечает потребностям современных клиентов(Фото: Денис Филатов для РБК)В мультимедийную систему Solaris KRX зашиты звуки природы, а сама она незамысловата, скорее даже откровенно проста. Впрочем, стоит ли ждать большего от бюджетного В-класса? (Фото: Денис Филатов для РБК)Рукоятка управления режимами автоматической коробки передач в Solaris KRX монументальная и очень удобная. Везде бы так!(Фото: Денис Филатов для РБК)Подлокотник у Solaris KRX регулируется по вылету, но на практике пользоваться им по прямому назначению не особо удобно(Фото: Денис Филатов для РБК)Внутри центрального подлокотника Solaris KRX места совсем немного, но мелочевку вроде связки ключей туда бросить можно(Фото: Денис Филатов для РБК)Мягкие вставки есть только на дверях Solaris KRX, зато с органами управления и с их расположением на дверных картах проблем никаких(Фото: Денис Филатов для РБК)

Умные примочки

Во всех исполнениях Solaris KRX щеголяет системой «цифровой автомобиль»: рядом функций модели можно управлять дистанционно — со смартфона. К примеру, удаленно можно запускать и глушить двигатель, просматривать статистику пробегов и историю поездок, следить за техническим состоянием машины и записываться онлайн на СТО.

Салон Solaris KRX — плоть от плоти Kia Rio X: жесткий пластик, аналоговая приборка с экраном по центру, скромная мультимедиа. Зато эргономика на высоте

Цены и конкуренты

Сегодня Solaris KRX, с точки зрения вдумчивого покупателя, выглядит на рынке откровенно странным предложением при цене 2–2,7 млн руб. И вот вам три весомых аргумента.

Lada Vesta SW Cross(Фото: АвтоВАЗ)Belgee X50(Фото: Belgee)Haval Jolion(Фото: Haval)

За 2,2 млн руб. можно взять универсал Lada Vesta SW Cross с не менее ресурсным мотором и бесступенчатой трансмиссией, причем в самой «жирной» комплектации. Универсал больше, практичнее, «богаче» и потенциально ликвиднее на вторичном рынке. Еще и полмиллиона сэкономите! Хотя владеть автомобилем Lada готовы далеко не все.

Стоимость не хетчбэка, а полноценного, пусть и переднеприводного кроссовера Belgee X50 (он же Geely Coolray прошлой итерации) составляет от 2 479 990 до 2 690 190 руб. Среди козырей: мотор на 150 л.с. с проворным семиступенчатым «роботом», 8,4 секунды до 100 км/ч, каскад систем помощи водителю, гарантия пять лет и как минимум не меньшая ликвидность.

Задняя юбка у Solaris KRX искусно маскируется под металл. Противотуманка — по центру, на спортивный манер. Несмотря на возраст модели, выглядит машина по-прежнему стильно и современно

Располагая суммой в 2,4–2,7 млн руб., можно взять и кроссовер Haval Jolion, но уже с полным приводом. К слову, моноприводный Jolion стоит как Solaris — от 2 млн руб. Но, увы и ах, картина ровно та же, что и с Belgee. Пусть и бюджетная машина, но все же из другой эпохи: 143/150 л.с. под капотом, семиступенчатый «преселектив», солидный по меркам класса набор прелестей жизни.

Solaris KRX — достойная модель, угодившая во временную петлю. Новому шильдику, корейской родословной и отличной репутации сегодня сложно затащить модель на олимп авторынка. Мир изменился, а Solaris — нет. В этом его плюс, и в этом же минус.

Неокрашенный пластик по периметру кузова Solaris KRX помогает уберечь ЛКП от ненужных повреждений. Отличный, нужный бонус для России

Технические характеристики Solaris KRX Тип Кросс-хетчбэк Длина/ширина/высота, мм 4275/1750/1535 Колесная база, мм 2600 Дорожный просвет, мм 195 (R16)/190 (R15) Объем багажника, л 390/1075 Снаряженная масса, кг 1240 Максимально допустимая масса, кг 1620 Тип двигателя Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый Рабочий объем, куб. см 1591 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 123/6300 Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин) 151/4850 Тип привода, трансмиссия АКП-6 Макс. скорость, км/ч 182 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,6 Расход топлива, л / 100 км 6,8 Цена от, руб. От 1 960 000 до 2 681 000

Читайте также:

Авторы Теги Александр Воронцов

Комментарии закрыты.