Диснеевский ремейк «Белоснежки» не успел дойти до экранов, как его буквально закидали претензиями: еще до выхода в прокат пользователи IMDb поставили ему всего 1,6 балла из 10, что является худшим показателем в истории. На «Кинопоиске» его рейтинг чуть лучше – 3,6. Однако после премьеры 12 марта оценки зрителей не изменились. Кассовые сборы фильма более чем скромные и вряд ли окупят затраченные средства.
Еще на этапе производства стало ясно, что с «Белоснежкой» что-то не так. Постоянные скандалы только раскачивали лодку. Казалось бы, это экранизация всем знакомой сказки, как Disney смог ее испортить? Ведь тот же ремейк «Короля Льва» 2019 года стал седьмым по счету самым кассовым фильмом в истории и третьим самым кассовым мультфильмом.
Попробуем разобраться, насколько обоснованна критика. Мы знаем, что Рэйчел Зеглер и Галь Гадот, сыгравшие Белоснежку и королеву-мачеху Гримхильду, поссорились из-за разных взглядов на палестино-израильский конфликт. И с человеческой точки зрения мы можем их понять, но какое это имеет отношение к художественной стороне фильма? Как и критика политики Трампа со стороны Зеглер. Но так уж вышло, что отношение к фильму формируется заранее, и неосторожные высказывания актрисы заочно сформировали армию хейтеров. В целом это подтверждает и мнение сына продюсера фильма. Однако, кажется, это не единственная причина.
Вроде бы никого уже не должна удивлять инклюзивная политика киностудий. Но почему темнокожая «Русалочка» оказалась коммерчески успешной, а латиноамериканка Белоснежка нет? Только ли в цвете кожи дело? Как ни странно, нет. На самом деле в ремейке создатели вообще отказались делать акцент на коже и очень творчески обыграли имя главной героини: девочка появилась на свет в снегопад и, несмотря на слабость, выжила.
Кадр из фильма «Белоснежка» (2025)
Кадр из фильма «Белоснежка» (2025)
Кадр из фильма «Белоснежка» (2025)
Девочка радовалась, когда ее отец смог после смерти жены найти новую любовь, и долгое время вообще не замечала в ней злой сущности, что только подчеркивает доброту ее сердца. В противном случае героиню можно было бы обвинить в эгоизме. Именно об этом говорила Зеглер, имея в виду, что «не понимает, почему они с мачехой должны быть соперницами».
Гораздо больше зрителей возмутили слова Зеглер о принце, который в мультфильме показался ей сталкером, из-за чего все сделали вывод, что актриса вообще против любви. На деле же в ремейке вообще нет никакого принца. Вместо него – разбойник Джонатан (его сыграл Эндрю Бернап), который чем-то напоминает Флина из «Рапунцель».
Инклюзии в ремейке действительно мало по меркам западного зрителя. У темнокожих персонажей фактически нет реплик, за исключением, пожалуй, охотника.
Гномы, которые должны были стать душой фильма, оказались его главным недостатком. Все бы ничего, если бы продюсеры изначально не создавали ажиотаж вокруг «Белоснежки», заявляя о совершенно новом взгляде на историю. Даже привлекли Питера Динклэйджа в проект. По-видимому, сначала его рассматривали как одного из актеров, а затем консультанта фильма. И актер был полон энтузиазма. Почему не выгорело – так и останется загадкой.
Кадр из фильма «Белоснежка» (2025)
Кадр из фильма «Белоснежка»
Кадр из фильма «Белоснежка»
В результате боссы Disney отказались приглашать актеров с дварфизмом, заменив их на CGI-гномов. И нет, они получились не такими ужасными с точки зрения графики, как можно было ожидать. Но если сравнивать с другими проектами студии, все-таки в них нет главного – души. По сути, нам лишь немного показали историю Простака и объяснили, почему он не может говорить.
Главная проблема в том, что история ничего не потеряла бы, если бы гномов вообще не было. Они никак не влияют на повествование. В общем, это как бы Белоснежка, но уже без семи гномов.
Конечно, можно было ожидать, что интерпретация будет отличаться от классической версии: все-таки сменились поколения и ценности. Проблема в том, что Disney, как и многие голливудские киностудии, продвигает повестку, то есть, по сути, рассказывает одну и ту же историю под видом «Белоснежки». А история эта о бунте против системы. В конце Белоснежка становится чуть ли не революционеркой, выступающей против злодея, который говорит, что народу нужна крепкая рука.
Если в оригинале 1937 года мачеха погибает, упав с обрыва, и на этом ее история заканчивается, то в ремейке персонаж Галь Гадот более интересный. Ей важно не столько физически устранить соперницу, сколько продемонстрировать народу, что Белоснежка будет готова на все ради власти, и потому буквально кладет ей меч в руки.
Вообще, актерская игра Галь Гадот во многом компенсирует недостаток голоса, хотя в случае в Рэйчел Зеглер все ровно наоборот. Как актриса мюзикла Зеглер органична в танце и исполнении песен, но во многих драматических сценах чувствуются жеманность и игра лицом.
Кадр из фильма «Белоснежка»
«Белоснежка» оказалась не дословной экранизацией и довольно красивой эстетически: даже если закрыть глаза на гномов, то фоны, лесные звери и костюмы создают атмосферу волшебства. Отношения между героями вполне традиционные.
Однако есть ощущение, что продюсеры Disney не могли выбрать, какой повестки придерживаться: левой или правой.
Эта осторожность и сыграла злую шутку: недовольны оказались все. Наблюдения последних лет показывают, что промокампания вокруг фильма порой важнее самого фильма. Спорные высказывания сформировали группу хейтеров, и с ними приходится считаться.
Но все-таки главная проблема не в Зеглер, а в самом Disney.
Любопытно, что именно «Белоснежка» 1937 года принесла студии ошеломляющий успех в мире, став первым цветным полнометражным мультфильмом, получившим «Оскар» за инновационные технологии. Да и сам Уолт Дисней взял кредит, чтобы довести замысел экранизации до конца. Вряд ли сегодняшние боссы, привыкшие штамповать ремейки, способны на такую же самоотверженность. В разработке сейчас как минимум еще два ремейка – «Моана» и «Лило и Стич». И мы считаем провал новой «Белоснежки» своеобразным сигналом студийным боссам о том, что пора задуматься о творчестве, а не пытаться выезжать на наследии.
Комментарии закрыты.